Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил вчера "Ъ", что "об основных параметрах объединения МАЗа и КамАЗа уже есть принципиальные договоренности", хотя "уточняющие переговоры" еще ведутся. По его словам, скорее всего, в СП "Росбелавто" правительство Белоруссии внесет 75% минус 1 акцию МАЗа, а "Ростехнологии" -- 49,9% акций КамАЗа. "Вероятно, сначала СП все же будет создано на паритетных началах, но, поскольку КамАЗ объективно стоит дороже МАЗа, будет предусмотрен опцион на выкуп 25% акций "Росбелавто" "Ростехнологиями"",-- сказал господин Когогин. В результате доля госкорпорации в холдинге возрастет до 75% и она получит контроль над МАЗом. Господин Когогин пояснил, что опцион может быть реализован "например, через два года" после создания СП.
Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов подтвердил "Ъ", что "последнее предложение, которое было -- это внесение в СП "Росбелавто" 75% акций МАЗа и 49,9% акций КамАЗа". Однако, по словам Сергея Чемезова, российская сторона провела новую оценку КамАЗа и МАЗа. Теперь 100% акций КамАЗа оцениваются в $2,5-2,6 млрд, а 100% МАЗа -- в $1,6-1,7 млрд. "Белорусская сторона настаивает на создании СП на паритетных началах, но мы против такого варианта, потому что если мы вложим в СП свои 49,9%, это значительно больше, чем их 75%",-- сказал Сергей Чемезов. Он добавил, что сделка "обсуждается" и "не факт, что будет закрыта до конца года".
Во вторник первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко говорил, что "учредительные документы" по объединению КамАЗа и МАЗа "находятся в высокой степени готовности, но есть некоторые нюансы, которые еще необходимо утрясти".
Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что "конфигурация, когда в паритетное СП вносится большая доля МАЗа, чем КамАЗа, была очевидна изначально". Они поясняют, что власти Белоруссии настаивали на паритете и не были готовы отдавать контроль российской стороне, "поэтому чтобы прийти к консенсусу, в итоге было приятно компромиссное решение о поэтапном получении контроля". "В результате у белорусской стороны останется блокпакет, который позволит операционно контролировать решения "Росбелавто" и в дальнейшем",-- отмечает один из собеседников "Ъ". Источники "Ъ" полагают, что в перспективе Белоруссия может продать и блокпакет МАЗа. В 2011 году Минск рассматривал вариант его продажи группе ГАЗ.
"Объединение КамАЗа и МАЗа может быть выгодно обеим компаниям, учитывая, что сделка на первом этапе, по сути, безденежная, а рост рынка грузовиков замедляется,-- считает Михаил Пак из "Атона".-- В первую очередь, это интересно для МАЗа с точки зрения получения технологий от КамАЗа, который сотрудничает с Daimler". При этом КамАЗ получит дополнительные мощности, что может сделать его более привлекательным для Daimler, отмечает аналитик.
Новости
КамАЗ и МАЗ доехали до паритета. На первом этапе слияния компаний Россия и Белоруссия получат по 50% СП
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



