В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в октябре. В прошлом месяце было продано 253,7 тыс. машин, то есть всего на 5% больше, чем годом ранее. В первые девять месяцев этого года рынок рос в среднем на 14%. Октябрьский показатель роста рынка -- самый низкий за последние два с половиной года, с июня 2010 года, когда рынок только выходил из кризиса.
При этом впервые с тех пор отрицательную динамику показали продажи сразу нескольких крупных иностранных брендов. Так, продажи Ford снизились по сравнению с октябрем прошлого года на 15%. В сентябре продажи Ford росли на 2%, а в августе -- на 28%. Снижение произошло во многом из-за падения продаж самой продаваемой в России модели автоконцерна -- Focus. Они упали на 21%. На 6% снизились в октябре продажи Hyundai: в основном за счет падения продаж (на 4%) самой популярной в России иномарки -- Solaris. На 9% упали продажи Nissan, при этом по самой популярной модели японского автоконцерна -- Qashqai -- снижение составило 38%. На 26% упали продажи Suzuki, на 20% -- Mazda, на 10% -- Daewoo, на 4% -- Mitsubishi.
Снижение продаж коснулось не только легковых автомобилей, но и сегмента LCV.
"Снижение потребительского аппетита" признают в самой АЕБ. Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер заявил, что "в настоящее время спрос в целом замедляется по сравнению с прошлым годом, что будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы". С этим согласны и дилеры -- гендиректор холдинга "Авилон Автомобильная группа" Андрей Павлович считает, что "небольшой рост автомобильного рынка в первую очередь обусловлен ожиданием нового кризиса". "Многие потребители пока не спешат вкладывать деньги в автомобили, возможно, некоторые из них хотят дождаться традиционных новогодних акций. Особенно в массовом сегменте",-- отметил он.
"Настораживает, что падение продаж, начавшееся с массового сегмента и ставшее первым признаком замедления спроса, теперь коснулось и некоторых более дорогих моделей, например Nissan Qashqai и Ford Focus",-- отмечает Михаил Пак из "Атона". Он подчеркивает, что "эта тенденция свидетельствует об общей стагнации рынка и замедлении спроса". "Обычно четвертый квартал отличается самыми высокими продажами, и замедление в октябре очень показательно",-- добавляет аналитик.
Впрочем, автопроизводителей снижение продаж пока не пугает -- они говорят, что это временное явление, связанное с техническими факторами.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что "на фоне общей неопределенности в экономике, снижения покупательной способности и увеличения кредитных ставок рост рынка продолжит и дальше замедляться". Он отмечает, что ситуацию могут временно исправить традиционные новогодние скидочные акции дилеров. Однако к весне, по мнению господина Беспалова, замедление темпов роста рынка вновь продолжится.




SIA.RU: Главное