Тенденция года в российском законодательстве -- карать рублем. Конечно, не во имя фискальных ценностей (сейчас на штрафы приходится 0,05% консолидированного бюджета РФ, и как их ни повышай, большой прибавки не наскребешь), а исключительно ради сохранения правопорядка. Самые страшные его нарушители, следуя логике законодателей,-- водители, нелицензированные перевозчики и оппозиционеры.
С оппозиции все и началось: в июне 2012 года повышенные административные штрафы -- пока в виде исключения -- были установлены за пять видов правонарушений, связанных с организацией собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Максимальный штраф 300 тыс. руб. грозит тем, кто причинил вред здоровью окружающих, или испортил имущество, или организовал, к примеру, блокаду ядерных объектов. В остальных случаях санкции колеблются в пределах 10-50 тыс. руб.
В конце июля в КоАП РФ появилось еще одно, шестое, исключение из общего правила, ограничивающего штрафы физлицам суммой 5 тыс. руб. За осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии теперь карают штрафом 50 тыс. руб.
Но все это мелочи по сравнению с предложениями, которые власть приготовила для водителей, рискующих садиться за руль в нетрезвом виде. Поначалу первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил наказывать их на 1 млн руб.-- по крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге. Потом Дмитрий Медведев "смягчил" этот тезис: ставка снизилась до 500 тыс. руб. для столиц и 250 тыс. руб. для регионов. И наконец, в законопроекте депутата Госдумы Ирины Яровой предельные санкции снизились до 200 тыс. руб. Но с одним отягчающим обстоятельством: эту максимальную санкцию Яровая предложила внести не в КоАП, а в Уголовный кодекс, дополнив его статьей об управлении транспортным средством лицом, лишенным прав, в состоянии опьянения.
Новости
Тенденция года в российском законодательстве -- карать рублем
/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



