Новости

"Российские железные дороги" дотянутся до Болгарии. РЖД может купить крупнейшего местного оператора "БЖД-Карго"

В департаменте международного сотрудничества ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что монополия "анализирует" возможность покупки "БЖД-Карго". "В Болгарии складывается противоречивая ситуация в области железнодорожного транспорта: с одной стороны, в стране есть развитая сеть железных дорог, с другой — подвижной состав находится в довольно изношенном состоянии",— пояснили в департаменте. Там добавили, что конечная заинтересованность ОАО РЖД относительно возможного приобретения болгарской компании будет определяться "исходя из результатов анализа эффективности такого транспортного бизнес-проекта", его международных перспектив, возможности участия в транзитных перевозках и "логистике транспортных коридоров", конкуренции "с уже существующими транспортно-логистическими решениями". В департаменте добавили, что возможно как минимум приобретение конкурсной документации.

"БЖД-Карго" — это грузовое подразделение "Болгарских железных дорог". У компании 4848 вагонов и 139 локомотивов. Средний возраст подвижного состава — 21-40 лет. Доля компании на рынке грузовых перевозок Болгарии — 77,3%, в 2011 году она перевезла 11,6 млн тонн грузов, выручка составила около $124 млн, убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность перевозчика была $77 млн.

Приватизировать "БЖД-Карго" власти Болгарии хотели еще в 2009 году, но эти планы сорвались из-за кризиса.

В пресс-службе ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник в компании добавил, что "монополия интересуется почти всеми активами, которые выставляются на продажу в Европе, особенно Восточной". По его словам, "ОАО РЖД хорошо понимает, как работает железнодорожный бизнес в Болгарии". "Думаем, но итоговое решение еще не принято",— добавил собеседник "Ъ". По его словам, заявка на торги напрямую от ОАО РЖД не подавалась, не исключено, что это сделает одна из подконтрольных монополии компаний. В "БЖД-Карго" вчера не отвечали на звонки.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что эффективность такого приобретения для ОАО РЖД зависит от суммы обязательств, которые придется брать на себя новому владельцу "БЖД-Карго". "В условиях дефицита инвестпрограммы монополия должна максимально быстро выводить новые активы на окупаемость, чтобы оправдать отвлечение ресурсов. А болгарская компания явно проблемная",— пояснил эксперт. Он согласен, что развивать "БЖД-Карго" можно в том числе за счет транзитных потоков. Но в таком случае может встать вопрос о покупке проблемных железнодорожных активов в соседней Греции.

Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное