Новости

ОАО РЖД пустило полувагоны под гору. Цены на перевозки монополии снижаютс

С понедельника ОАО РЖД начало предоставлять свои вагоны под погрузку на условиях общего парка, а не по утвержденным специальным приказом Федеральной службы по тарифам ценам, как в 2012 году. Услуги компании станут дешевле, при этом она будет привлекать подвижной состав у дочерней Федеральной грузовой компании уже не по 1003 руб. в сутки, а примерно по 700-800 руб. Операторы опасаются, что низкие цены ОАО РЖД осложнят ситуацию на и так уже просевшем рынке полувагонов. Но в монополии говорят, что из-за нерыночных ставок у нее простаивает свыше 20 тыс. привлеченных вагонов.

В распоряжении "Ъ" оказалась телеграмма вице-президента ОАО РЖД по коммерции Салмана Бабаева от 24 января. В ней сообщается, что с 28 января расчеты за перевозку грузов в привлеченном парке монополии производятся по правилам прейскуранта 10-01 для вагонов общего парка. Это значит, что теперь у ОАО РЖД вагонная составляющая тарифа рассчитывается не по специально утвержденным расценкам, как в 2012 году, а по прейскуранту, пояснил источник "Ъ" в монополии. В 2012 году цены на услуги по перевозке грузов в привлеченном парке были утверждены отдельным приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Но на новый год он не продлен, поэтому монополия и возвращается к работе по прейскуранту.

Перевозка грузов в вагонах монополии, особенно на дальние расстояния, теперь станет дешевле, говорит "Ъ" высокопоставленный источник в ОАО РЖД. Цены в прошлогоднем приказе ФСТ рассчитывались в другой рыночной ситуации, сейчас конъюнктура гораздо хуже, поясняет он. По словам собеседника "Ъ", у ОАО РЖД из-за работы по ставкам начала прошлого года в итоге простаивает более 20 тыс. вагонов привлеченного парка.

Соответственно, снизится и цена, по которой ОАО РЖД привлекает подвижной состав у Федеральной грузовой компании (ФГК).

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказал, что прошлогодние фиксированные ставки утверждались ФСТ на один год. По итогам первого года работы привлеченного парка ОАО РЖД должно было раскрыть "ряд показателей", на основании которых планировалось рассчитывать ставки на следующий период. Но монополия эти данные так и не опубликовала.

Частные операторы опасаются, что ОАО РЖД, снизив цены на перевозки в привлеченных вагонах и на их аренду, дополнительно просадит и так проблемный рынок. "С полувагонами все сложно с прошлого лета. Показательны ставки аренды, которые упали с 1,2-1,4 тыс. руб. за вагон в сутки до 900 руб. к концу года. И снижение продолжается. Сейчас прогнозы самые разные, в том числе пессимистичные, согласно которым уже в ближайшие месяцы ставки могут упасть до 500 руб. в сутки и даже ниже",-- отмечает топ-менеджер одного из частных операторов.

Евгений Тимошинов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное