Новости

Ритейлеров взяли в электронный оборот. Российская онлайн-торговля доросла до $10,4 млрд. Главные проблемы, сдерживающие рост электронной коммерции в России,-- неразвитость логистической инфраструктуры и недоверие населения

Объемы продаж в России как в традиционном, так и в онлайн-ритейле далеки от показателей Китая и США, но находятся на одном уровне и даже где-то превышают показатели Бразилии и Индии, говорится в исследовании PricewaterhouseCoopers (PwC) "Электронный ритейл в странах БРИК и США". При этом доля e-commerce в ритейле растет в течение последних четырех лет во всех пяти странах, и особенно стремительно в КНР (на 0,7-1,5% в год). В России этот показатель составляет 0,2-0,3% в год -- 2,2% от общей розничной торговли по итогам 2012 года.

По оценкам экспертов PwС, за пять лет (с 2008 по 2012 год) объем рынка электронной торговли в России вырос с $3,5 млрд до $10,4 млрд, а количество интернет-пользователей на декабрь минувшего года составило уже 68 млн человек, из которых 11 млн являются онлайн-покупателями, отмечают в PwС. При этом Россия занимает ведущую позицию среди стран БРИК, где покупатели сначала сравнивают товары в онлайне, а потом идут покупать их в магазин.

Несмотря на то что e-commerce постепенно распространяется и в регионах (прежде всего в городах-миллионниках как центрах торговли), на Москву и Подмосковье приходится 45% всех онлайн-покупок, 11% -- на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В первую очередь это вызвано неразвитостью логистической инфраструктуры (что также роднит Россию с Бразилией и Индией) и недоверием со стороны населения к e-commerce, констатируют аналитики.

Кроме того, на развитие электронной торговли в России по сравнению с другими странами БРИК негативно влияет олигопольный характер рынка мобильной связи, что приводит к высоким ценам на мобильный интернет и, следовательно, к низкому проценту онлайн-покупателей, совершающих покупки с помощью мобильных телефонов, пишут в отчете эксперты.

В январе Morgan Stanley дал свои оценки российского рынка интернет-торговли. Из них следовало, что объем российского рынка e-commerce вырастет до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% от всех розничных продаж.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное