В Иркутской области за полтора года будет создано 780 «окон» по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Об этом на заседании Правительства региона, которое прошло сегодня под председательством первого заместителя Председателя Правительства Приангарья Владимира Пашкова, заявил министр экономического развития региона Руслан Ким.
Он сообщил, что в первом полугодии 2013 года в Ленинском административном округе Иркутска будет открыт третий в области многофункциональный центр (МФЦ) по обеспечению получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В помещении, где будет действовать центр, уже завершены ремонтные работы. Сегодня в регионе действуют только два подобных многофункциональных центра – в городах Шелехов и Ангарск.
Руслан Ким пояснил, что к 28 февраля был утвержден план-график создания новых и развития действующих многофункциональных центров на территории области. Организация их будет осуществляться с использованием 100 отделений ФГУП «Почта России», отделений Пенсионного фонда, ОАО «Сбербанк России». Окна МФЦ планируется организовать в администрациях муниципальных образований.
– Мы выбрали для себя путь «одного окна» – централизованную схему предоставления этих услуг. Филиальная сеть областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр» будет развита на всей территории Иркутской области, – сообщил министр.
В соответствии с базовыми параметрами схемы размещения многофункциональных центров и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Иркутской области к 2015 году получат доступ к государственным и муниципальным услугам по принципу «одного окна» 94,18% жителей области.
Напомним, что до настоящего времени в Иркутской области были переведены в электронный вид с использованием Единого государственного портала 135 государственных и 29 муниципальных услуг Иркутской области. Создана региональная защищенная сеть, включающая 42 муниципальных образования и 24 органа власти. Произведено тиражирование муниципальных услуг в 42 муниципальных образованиях. Осуществляется выдача электронных подписей для участников межведомственного электронного взаимодействия, сообщает пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
– Мы должны стремиться к тому, чтобы жители области были максимально информированы о своих возможностях в использовании многофункциональных центров и получении государственных и муниципальных услуг с помощью электронного обращения за ними, – подчеркнул Владимир Пашков.




SIA.RU: Главное