Новости

Послепраздничный откат. Рост продаж автомобилей снова замедлился

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в феврале. Они выросли всего на 2%, до 210,6 тыс. машин. Таким образом, после завершения новогодних распродаж рост авторынка вновь замедлился. В январе благодаря скидочным акциям рынок продемонстрировал рост на 5%, до 162 тыс. машин, но даже это незначительное увеличение динамики участники рынка восприняли как "очень хороший сигнал" и "обнадеживающее начало". Дело в том, что во втором полугодии 2012 года рынок резко замедлился "вплоть до стагнации", говорили в АЕБ. Поэтому после улучшения ситуации в январе автопроизводители прогнозировали увеличение активности покупателей "в целом по индустрии" на фоне "высокого" весеннего сезона продаж.

Но этого не произошло -- продажи многих популярных марок продолжили падение, начавшееся еще в конце года. Например, продажи Chevrolet упали на 1%, продажи Hyundai и Nissan снизились на 8%. Toyota и Ford снизили продажи на 26% и 23% соответственно. Падение на 18% показала Mazda, на 16% -- Peugeot. В результате доля рынка Ford в феврале снизилась на 1,1 процентного пункта (п. п.), до 3,3%, Hyundai -- на 0,7 п. п., до 6,4%, Toyota по итогам месяца заняла 4,4%, уменьшив свою долю на 1,4 п. п. Марки, которые показывали рост в январе, напротив, в основном сохранили свои позиции. Например, Renault увеличил продажи в феврале на 19%, доля автоконцерна на рынке выросла на 1,1 п. п., до 7,3%. Рост продаж на 10% и увеличение доли рынка до 5,9% (на 0,4 п. п.) показал Volkswagen. На 7% выросли продажи Kia, которая нарастила долю рынка до 6,7% (на 0,3 п. п). Только Hyundai, которая росла в январе на 11%, в феврале резко изменила направление, снизив продажи на 8%.

"На рынке исчезла тенденция к консолидированному росту по большинству популярных марок, которая наблюдалась в 2011 году и отчасти в первой половине 2012 года -- теперь часть популярных брендов достаточно активно наращивает продажи, тем самым обеспечивая рост рынка в целом, а другие, наоборот падают",-- отмечает президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он считает, что сейчас рост показывают те бренды, которые "вывели на рынок новые модели, обеспечившие основной объем продаж, и активно инвестировали в прошлом году маркетинг". Те, кто остался со старыми моделями, добавляет дилер, будут снижать продажи, пока не обновят модельный ряд.

Сами автопроизводители традиционно объясняют снижение продаж "производственными причинами". Например, в Ford "Ъ" сообщили, что "продажи в феврали снизились, в частности, из-за сложной ситуации с поставкой комплектующих для Mondeo, на который приходится значительный объем продаж".  В Hyundai говорят, что продажи компании в России "абсолютно соответствуют установленным на этот год квотам и графикам". Но директор по продажам дилерского центра Hyundai "Авилон" Алексей Константинов объясняет падение продаж Solaris "в первую очередь ожиданием выхода рестайлинга модели в марте".

По мнению господина Константинова, сейчас в целом на рынке "ажиотаж вокруг новогодних распродаж 2012 года плавно перешел в весенний сезонный подъем продаж 2013 года", но "предпосылок для бурного роста продаж пока не предвидится". Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая считает, что в 2013 году темпы роста рынка "будут снижаться, но продажи будут по-прежнему расти".

Егор Попов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное