Комментарии

Сервис бронирования гостиниц в интернете Ostrovok.ru привлек $25 млн от инвесторов

Сервис бронирования гостиниц в интернете Ostrovok.ru привлек $25 млн от инвесторов, среди которых фонды General Catalyst, Accel Partners, Frontier Ventures, менеджеры Credit Suisse и Альфа-банка, а также Юрий Мильнер. Это крупнейшая сделка на российском рынке онлайн-путешествий, объем которого в этом году превысит $10 млрд.

О том, что Ostrovok.ru закрыл очередную сделку по привлечению капитала, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. Эту информацию подтвердил сооснователь Ostrovok.ru Кирилл Махаринский. По данным "Ъ", лид-инвестором выступил международный венчурный фонд General Catalyst Partners, который вместе с Accel Partners, Atomico и рядом других инвесторов уже вложил в развитие ресурса в июле 2011 года $13,6 млн (весь Ostrovok.ru тогда был оценен более чем в $35 млн).

В новом раунде на $25 млн также принял участие текущий совладелец Accel Partners, соинвесторами выступили Frontier Ventures Дмитрия Алимова, а также известный интернет-инвестор Юрий Мильнер. Кроме них свои личные деньги в Ostrovok.ru вложили бывший гендиректор Expedia Эрик Блечфорд; основатель Room77 Брэд Герстнер; гендиректор "Credit Suisse Россия" Стив Хеллман; венчурный инвестор из Кремниевой долины Шервин Пишевар; бывший управляющий директор UBS и глава инвестблока Альфа-банка Эдуард Кауфман. Структура акционерного капитала не раскрывается, но, по информации "Ъ", контрольный пакет ресурса остался у его основателей Кирилла Махаринского и Сергея Фаге.

Полученные инвестиции Ostrovok.ru намерен направить на развитие существующих и новых продуктов -- например на бронирование отелей на партнерских площадках, отмечают в компании.

Ostrovok.ru создан в конце 2010 года Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским, сооснователями компаний Tokbox, YouNoodle и Quid. База компании насчитывает 135 тыс. отелей в 200 странах мира и 4,8 тыс. отелей в России и СНГ. Средний чек -- $350. По собственным данным компании, ежемесячная аудитория -- около 1 млн уникальных посещений. Зарабатывает за счет комиссии от отелей, которая составляет примерно 15%. Финансовые показатели не раскрываются.

Онлайн-трэвел считается одним из самых привлекательных направлений в российском e-commerce. К примеру, Oktogo.ru -- ближайший конкурент Ostrovok.ru -- в марте закрыла уже третий инвестраунд (в сумме компания привлекла $26 млн). Лидеры рынка бронирования авиабилетов также стабильно привлекают инвестиции.

Основатель туристического метапоисковика Jizo.ru Сергей Лаврентьев считает, что Ostrovok.ru необходимо охватить небольшие города России с населением от 20-30 тыс. жителей. "Спрос будет, и если эту сложную задачу удастся решить, то можно зарабатывать сопоставимые с зарубежными топ-направлениями деньги и к тому же продавать свои базы отелей большим иностранным игрокам типа Expedia или Booking.com",-- рассуждает он.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.