Новости

У пенсионных фондов приток переходов. НПФ вошли во вкус охоты на клиентов

По итогам первого квартала негосударственные пенсионные фонды (НПФ) увеличили привлечение новых клиентов на 36%. Ради таких показателей НПФ готовы выходить на новые рынки, повышать агентские комиссии и договариваться с конкурентами.

Негосударственные пенсионные фонды с начала 2013 года стали еще активнее работать на привлечение новых клиентов. По данным Пенсионного фонда России (ПФР), за первый квартал НПФ передали 1,059 млн договоров, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Такая динамика по увеличению числа договоров неудивительна, отмечают эксперты. Хотя президент Путин говорил о том, что у граждан и после 2013 года должно сохраниться право выбора тарифа отчислений на накопительную часть -- это предложение пока не подкреплено на законодательном уровне. А по утвержденному сценарию пенсионной реформы за тех граждан, кто не перевел накопления в НПФ и не выбрал инвестиционный портфель ВЭБа или частной управляющей компании, работодатели будут отчислять на накопительную часть пенсии 2% от зарплаты вместо нынешних 6%. "Поэтому этот год должен стать рекордным для пенсионного рынка по числу привлеченных клиентов",-- говорит президент НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" Сергей Эрлик.

У опрошенных "Ъ" представителей НПФ из топ-10 показатели вполне сопоставимы со статистикой ПФР. Так, в НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" продажи выросли на 25% по сравнению с первым кварталом прошлого года. "Полагаю, отчасти указанные ПФР цифры объясняются тем, что некоторые граждане осознали необходимость сохранить отчисления на накопительную часть пенсии в прежнем объеме",-- говорит исполнительный директор НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская. Она добавляет, что никаких существенных изменений в работе по привлечению клиентов не было, а результаты фонда связаны с результатами банков: поскольку договор ОПС предлагается в банковских сетях, с ростом продаж основных продуктов растут и продажи пенсионных продуктов. "Впрочем, первые три месяца года были достаточно спокойными, а вот во втором квартале мы начали активную работу по привлечению клиентов и ожидаем высокие результаты в этом направлении (прирост не менее чем на 30% по сравнению с первым кварталом текущего года)",-- отмечает госпожа Горчаковская. В НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" констатируют рост продаж более чем на 30%. "Сейчас мы расширяем банковские сети, увеличиваем количество агентов и плановые показатели для них",-- поясняет господин Эрлик. По итогам года все ключевые игроки нарастят сборы на 30-50%, резюмируют представители НПФ.

Для достижения амбициозных целей фонды готовы прилагать значительные усилия. Конкуренция между НПФ обострилась -- в 2012 году НПФ поменяли 1,34 млн граждан -- и фонды пытаются цивилизованно делить рынок. "Сейчас все больше говорят о том, как перестать уводить друг у друга клиентов, участники рынка возобновили попытки договориться",-- говорит исполнительный директор НПФ "КИТ Финанс" Антон Шпилев. Кроме того, фонды выходят на новые рынки, открывая больше представительств в регионах. "То, что у многих фондов расширяются региональные сети, это факт -- и это логично, так как это ключевой показатель деятельности НПФ",-- утверждает Сергей Эрлик.

Агенты, в свою очередь, готовы использовать разные способы для привлечения новых клиентов. "К сожалению, ряд договоров заключается агентами фондов за счет того, что граждан вводят в заблуждение: например, им говорят, что они обязаны перевестись в НПФ, иначе у них отберут пенсионные накопления",-- поясняет представитель ПФР Марита Нагога.

Мария Яковлева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное