После умеренной просадки в первой половине торговой сессии под влиянием слабых статданных, указавших на снижение экономической активности в Китае, российский рынок акций продолжил консолидацию в боковом диапазоне. Обороты торгов акциями на Московской бирже сохранялись в среду на пониженном уровне. Поддержку российскому рынку акций в середине дня оказало улучшение внешнего фона, выразившееся в позитивной динамике европейских фондовых индикаторов.
Ведущие европейские фондовые индексы прибавили в среду благодаря неожиданно сильным данным о деловой активности в странах еврозоны. Композитный индекс деловой активности еврозоны неожиданно вырос в июле до 50,4 пункта, превысив впервые за последние полтора года важный ключевой уровень в 50 пунктов, отделяющий рост активности в экономике еврозоны от снижения. В последнее время европейские власти решили несколько ослабить политику "жесткой экономии", поскольку ситуация на рынках более или менее спокойная. Это поможет восстановлению экономики еврозоны позднее в этом году, но пока стабильный экономический рост в еврозоне с годовым темпом хотя бы на уровне среднего значения за последнее десятилетие кажется нам недостижимым.
В сложившемся контексте на отечественном фондовом рынке в среду отмечалась разнонаправленное изменение котировок по широкому спектру бумаг. Аутсайдерами вновь выглядели акции Уралкалия, терявшие более 3% на новостях о приближающемся исчерпании лимита программы обратного выкупа. Повышением в среду выделялись более чем на 3% акции Мечела, которые частично нивелировали сложившуюся в них перепроданность.
В числе аутсайдеров в среду также оказались акции АвтоВАЗа, сообщившего об увеличении чистого убытка по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Слабые результаты АвтоВАЗа вызваны отраслевым спадом. Автопроизводители ограничивают выпуск машин, чтобы избежать кризиса перепроизводства в условиях сжимающегося спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса в январе—июне текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6%, и ситуация в отрасли до конца года вряд ли выправится. Спад производства легковых автомобилей в РФ не одномоментное явление, а формирующаяся тенденция. Поддержать отечественный автопром в перспективе может программа льготного автокредитования.




SIA.RU: Главное