Медиахолдинг РБК готов в ближайшие полтора года продать все свои развлекательные интернет-ресурсы, рассчитывая выручить за них до $70 млн. Ориентированные на массовую аудиторию сайты холдинга сейчас лишь генерируют трафик для деловых проектов и, не являясь лидерами в своем сегменте, приносят РБК одни убытки.
О том, что в течение полутора лет РБК собирается продать свои неделовые интернет-активы, сообщил в пятницу ИТАР-ТАСС гендиректор компании "Медиа Мир" (управляет развлекательными ресурсами РБК) Павел Рогожин. Речь идет о портале Qip.ru, сервисе обмена мгновенными сообщениями QIP, видеохостинге Smotri.com, сайте Relax.ru, детской соцсети Tvidi.ru и сайте знакомств Loveplanet.ru. Господин Рогожин утверждает, что решение вывести эти ресурсы "за рамки холдинга" было принято еще год назад. Источник "Ъ" в совете директоров РБК подтверждает, что холдинг рассматривает возможность продажи неделовых интернет-ресурсов, но на совет директоров этот вопрос еще не выносился. В пресс-службе РБК от комментариев отказались.
В целом ежемесячная аудитория всех интернет-проектов РБК, по данным TNS Russia на июль, превышает 23 млн россиян 12-64 лет. При этом направление "Массовый интернет" не приносит холдингу прибыли: по итогам 2012 года чистый убыток РБК в этом сегменте составил 66 млн руб. при выручке 489 млн руб. Для сравнения: в "Деловом интернете" РБК зафиксировал 518 млн руб. чистой прибыли при 2,2 млрд руб. доходов.
Продажа "не стопроцентный сценарий", оговаривается гендиректор "Медиа Мира". Не исключено привлечение стратегов, которые помогут вывести активы, имеющие потенциал роста, на следующую ступень.
В целом на сделках с развлекательными интернет-ресурсами РБК может выручить, по мнению Павла Рогожина, $50-70 млн (1,662-2,327 млрд руб. по текущему курсу). Ни один из продаваемых ресурсов не является лидером своего сегмента, и сделки наверняка будут проходить с существенным дисконтом, полагает инвестиционный директор iTech Capital Николай Давыдов. Наиболее интересным активом он считает Smotri.com, который мог бы заинтересовать операторов связи. Председатель правления инвесткомпании "Финам" Владислав Кочетков констатирует, что в рамках РБК развлекательные активы больше выполняют функцию генератора трафика: с одной стороны, они обеспечивают аудиторией деловые ресурсы холдинга, с другой -- размывают ее и снижают ее ценность.
Роман Ъ-Рожков




SIA.RU: Главное