Председатель комиссии, 28-летний Францискус Регниц, присаживается рядом со мной: он на ногах с шести часов утра. На "нашем" участке избирателям приходится отстоять очередь (два-три человека), чтобы пройти к кабинке. Председатель протягивает мне листок с отметками о явке по состоянию на 12:00: "Из 2 тыс. человек на нашем участке 500 проголосовали заранее по почте, еще 488 успели проголосовать сегодня утром, думаю, что до вечера придут еще столько же".
Почти все собеседники "Ъ" были убеждены: исход выборов могут определить считаные проценты, а то и доли процента. До предела обострили интригу результаты последних опросов, опубликованные в воскресенье утром Bild am Sonntag. Согласно им, правящая коалиция блока ХДС/ХСС и Свободной демократической партии (СвДП) всего на 1% опережала своих соперников из левого лагеря, к тому же СвДП могла вообще не преодолеть 5-процентный барьер и не пройти в парламент.
В этой ситуации ведущие партии всеми силами пытались избежать распыления голосов. Хотя в немецких избирательных бюллетенях граждане ставят не один, а два крестика -- за отдельного кандидата и за партию в целом, лидеры ХДС на этот раз решительно потребовали от своих избирателей отдать оба голоса им, а не пытаться проголосовать сначала за консерваторов, а вторым голосом удержать на плаву СвДП. "Вторым голосом вы голосуете за то, чтобы я оставалась канцлером!" -- решительно предупредила накануне Ангела Меркель.
К 20:00 по московскому времени, когда закрылись избирательные участки и были оглашены данные экзит-полов, стало ясно: стратегия консерваторов принесла плоды. Если верить социологам, консервативный блок ХДС/ХСС набирает 42% голосов -- столь успешно он не выступал с 1990 года, когда христианских демократов возглавлял еще Гельмут Коль. ХДС/ХСС набрал на 8% больше, чем на выборах 2009 года.
Второе место с заметным отставанием от победителей занимают социал-демократы -- 26%. Их традиционные союзники "зеленые" получают 8%, а Левая партия -- 8,5%. Зато СвДП, судя по первым результатам, в Бундестаг не пройдет.
Но как бы то ни было, ясно одно: госпожа канцлер -- Mutti (Матушка), как ее ласково называют многие в Германии,-- останется на своем посту.
ГАЛИНА Ъ-ДУДИНА




SIA.RU: Главное