ГМК "Норильский никель" решила отложить разработку Быстринского полиметаллического месторождения в Читинской области на 2018 год, сообщили представители компании в пятницу на совещании в Минприроды. До сих пор планировалось начать добычу уже в 2014 году, а в 2016 году -- запустить горно-обогатительный комбинат (ГОК). В самом "Норникеле" перенос сроков мотивируют отставанием в развитии инфраструктуры. В презентации компании говорится, что разработка задерживается из-за того, что до сих пор не принято решение о выделении из бюджета 3,56 млрд руб. на завершение строительства железной дороги (готовность -- 90%) и не начато строительство ЛЭП от Харанорской ГРЭС и двух подстанций, которое может занять четыре года.
Но причина может быть и другой. "Норникель" 12 сентября одобрил основные направления новой стратегии, предполагающие фокусировку на "первоклассных активах" -- тех, которые приносят свыше $1 млрд выручки в год, обеспечивая более 40% рентабельности по EBITDA, обеспечены запасами более чем на 20 лет и обладают хорошим геологическим потенциалом. Таким активом у ГМК является только Заполярный филиал, компания планирует в 2014 году сделать "первоклассной" и Кольскую ГМК. Читинский проект проходит технический аудит, и пока было непонятно, подходит ли он по критериям выручки и маржи EBITDA.
Олег Петропавловский из БКС не удивлен, что "Норникель" просит изменить сроки: помимо временных лагов при создании инфраструктуры компанию сдерживают необходимые вложения в поддержание действующих активов (около $1,5-2 млрд в год) и оговоренные дивиденды ($7 млрд за 2013-2014 годы). Читинский проект вряд ли полностью подойдет под новую стратегию компании, его рентабельность по EBITDA при текущих ценах будет на уровне 20%, говорит аналитик, но выйти из него с учетом уже вложенных государством средств компании будет проблематично.
Новости
"Норникель" отложил поход в Забайкалье
ГМК "Норильский никель" сдвигает сроки освоения полиметаллических месторождений в Забайкальском крае на 2018 год. Компания ссылается на то, что не может приступить к их разработке раньше из-за недостроенной железной дороги и отсутствия электросетей.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



