Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент Российского союза инженеров
Мощность речных водных путей России активно эксплуатировали еще в Советском союзе, но с того момента много воды утекло. Изменились потребности современного российского бизнеса, и до недавнего времени государству тоже вполне хватало дорожно-транспортных, железнодорожных и авиационных путей.
Однако похоже, что нагрузка на транспортные магистрали растет с каждым годом, в связи с чем необходим частичный перевод грузоперевозок на водные пути. Современные водные грузоперевозки сильно ограничены несколькими факторами.
Во-первых, это высокий износ речных судов, которые еще ходят по речным маршрутам. Во-вторых, подготовка и очистка рек от скоплений ила и мусора, чтобы способствовать проходу много тоннажных судов. В-третьих, возможности инфраструктуры ограничены в ряде регионов.
Но там, где речной транспорт единственным возможным средством перевозки груза, проблем с погрузкой, доставкой и разгрузкой, не ощущается. Это в основном районы Сибири и Крайнего Севера, например все тот же «Норильский Никель». Однако перевозка грузов контейнерами пока что трудно реализуема.
Для этого необходимо переформировать существующую инфраструктуру. У России для развития водного грузового транспорта есть все условия, но только в случае заинтересованности государства в нем можно говорить о его скорейшем восстановлении.




SIA.RU: Главное