Новости

Только чудо природы помогло Владимиру Путину увидеть достроенным скандальный трамплин "Русские горки"

Вчера президент России Владимир Путин из рук главы Сбербанка России Германа Грефа принял самый многострадальный олимпийский объект -- трамплин "Русские горки". О том, как в момент передачи Мгла накрыла Красную Поляну,-- специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ Ъ-КОЛЕСНИКОВ.

Трамплин "Русские горки" вчера был ярко освещен и хорошо виден снизу, с дороги. В накрапывающий дождик прожекторы полыхали, как сотни противотуманных фар.

К самому трамплину и его инфраструктуре -- трибунам, инженерной защите, которая бросается в глаза, шокируя своим масштабом,-- вопросов никаких больше нет.

Трамплин в сентябре выдержал даже наводнение, которое накрыло Сочи, Адлер и Красную Поляну тоже. Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что центральный коллектор заполнился водой, лавиной рухнувшей с гор, примерно наполовину.

Товарищ Билалов мог бы гордиться людьми, которым он сдал дела в феврале.

-- С водой,-- теперь объясняет товарищ Кузнецов,-- нельзя бороться. Ее можно только отводить.

Зампред Сбербанка стал за это время большим специалистом по водоотводу, а также по строительству в рекордные сроки жилых помещений. Построен наконец и медиацентр. Это, по сути, трех-пятизвездные гостиницы (в некоторых, впрочем, еще идут отделочные работы). Бюджет гостиничного городка с торгово-развлекательным центром во главе (этот центр, собственно, готов пока меньше всего и до сих пор является головной болью для господ Кузнецова и Грефа) и трамплином с инфраструктурой составил, по словам сотрудников Сбербанка, 80 млрд руб. 30% из них -- это деньги самого Сбербанка, 70% -- ВЭБа. За счет продажи построенных гостиниц Сбербанк надеется, как выражается Станислав Кузнецов, выйти в "ноль-плюс".

И только одно удивляет теперь в этой истории. Как можно было поставить этот трамплин в таком красивом и в таком безнадежном с точки зрения инженерной защиты месте. А потому что красота -- страшная сила.

Вчера в какой-то момент высокогорной красоты вдруг не стало.

Отовсюду -- сверху, снизу... со всех, кажется, сторон -- стал надвигаться то ли туман, то ли туча, а короче -- Мгла, та самая, из бестселлера Стивена Кинга.

Первым исчез отель на соседней горе -- а Сбербанк так старался. Мгла быстро поглотила и сам трамплин. И она продолжала сгущаться. В какой-то момент по законам жанра из мглы появился кортеж Владимира Путина. Теперь он мог поверить в то, что трамплин действительно существует, только на слово Герману Грефу.

Между тем, пхлынул такой ливень, что мгла рассеялась и вдруг опять показался трамплин. Он, таким образом, то возникал, то исчезал... Да был ли он? И что все это было такое вообще?

В тот момент, когда на площадку вышел наконец президент, трамплин был, и он его увидел.

Герман Греф рассказывал президенту, сколько миллионов тонн земли убрано, сколько свай вколочено... Они стояли, каждый под своим зонтом, и горные лыжи, если бы они тут были, можно было считать водными.

-- Проблемы есть? -- спросил президент.

-- Да так-то никаких,-- пожал плечами Герман Греф, от этого зонт его наклонился и с него хлынул поток воды.

-- Молодцы,-- покачал головой Владимир Путин, и такой же поток хлынул с его зонта.

Андрей Ъ-Колесников


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное