Книги категории нон-фикшен становятся новым драйвером роста выручки российских издательств. У крупнейшей группы «Эксмо-АСТ» продажи этого направления по итогам 2018 года выросли на 18,5%, почти в два раза опередив по темпам художественную и детскую литературу. За последнее время читатели перестали считать этот жанр второстепенным, констатируют эксперты.
Наиболее продаваемыми у «АСТ Nonfiction» в 2018 году оказались книги о медицине, психологии, блогосфере, точным и естественным наукам, среди которых лидирует физика, говорит госпожа Журавлева. По ее мнению, главная причина роста спроса на нон-фикшен — стремление читателей найти авторитетный источник по теме на фоне растущего инфопотока и готовность за него платить. Так, ниша медицины «растет в том числе за счет падения доверия россиян к системе здравоохранения».
Рост продаж издательской группы «Альпина», у которой на нон-фикшен приходится 95% всех книг, составил в 2018 году 34%, говорит гендиректор «Альпина нон-фикшн» Павел Подкосов. В 2019 году издательство ждет роста продаж по этому направлению на 25%.
Растут темпы продаж нон-фикшена и в цифровом виде. В «ЛитРесе» продажи книг этой категории в 2018 году увеличились на 68%, тогда как годом ранее рост составлял 38%, уточняет гендиректор «ЛитРеса» Сергей Анурьев. Доля нон-фикшена в выручке сервиса в 2018 году составила 41,3% против 37,5% в 2017-м и 35% в 2016-м. При сохранении тенденций выручка от продаж таких книг в 2019 году увеличится еще на 60–65%, рассчитывает господин Анурьев.
Валерия Лебедева




SIA.RU: Главное