Новости

Генеративный AI «на хайпе». 5 советов о том, как поймать волну, чтобы не оказаться под ней

Цифровую трансформацию сегодня проходят все – но не всем этот путь дается легко. Как «поймать волну» искусственного интеллекта, а не оказаться под ней? Какие риски и возможности несет применение ИИ в бизнесе? Что сделать, чтобы подготовить компанию и коллектив к изменениям? На эти и другие вопросы на конференции «Будущее & AI. Быть или…»ответила Вероника Завьялова, руководитель проектов по направлению цифровизации компании Strategy partners. Мы записали ключевые рекомендации эксперта.

1. Ловите волну

По словам Вероники Завьяловой, искусственный интеллект принято делить на сильный и слабый. «Мы будем говорить о слабом. Все, что сейчас создано в сфере AI, – это он. Сильный же AI способен почти полностью дублировать человека. Мы пока лишь движемся к сильному AI, хоть и очень активно», – пояснила эксперт.

Особенно динамично развивается сегодня генеративный интеллект. «Это то, что мы создаём, генерим: тексты, изображения, – рассказала Вероника. – Темпы изменений впечатляют: если раньше модели генеративного интеллекта обновлялись раз в несколько месяцев, то в 2024 году релизы идут практически каждую неделю. Если использовать циклы Гартнера, то мы находимся на хайпе».

Эксперт напомнила, что циклы Гартнера включают пять стадий: первая – это триггер, когда новая технология только появляется и мы начинаем слышать о ней. Дальше идет большая волна хайпа. Третья стадия – разочарование, четвертая – просвещение, пятая – реальный результат. «Генеративный AI у нас пока на пике завышенных ожиданий. Тем не менее за этим будущее».

По словам Вероники, в 2023 году мировые вложения в генеративные технологии составили порядка $25 млрд. В апреле британская компания Google DeepMind, занимающаяся искусственным интеллектом, заявила, что на развитие генеративного AI будет направлять 30% выручки, хотя еще недавно компании направляли 11-12%. «Но они понимают: волну надо ловить сейчас, чтобы не оказаться под ней. В России Сбер — один из самых больших инвесторов в эту технологию».

2. Готовьтесь работать с поколением нейросетей

Яркий пример генеративного ИИ – это знаменитый ChatGPT которым пользуются около 100 млн человек ежедневно. Думаю, многие успели опробовать его возможности. Есть и другие подобные разработки: чат «Рефлекс», GigaChat от Сбера. «Искусственный интеллект способен подобрать, проанализировать большой объем открытых данных, дать ссылки на информацию, которая была использована при генерации выводов», – рассказала Вероника.

Согласно статистике, в мире примерный возраст тех, кто использует нейросети, – 34 года. Большинство активных пользователей – мужчины. Что касается российской статистики, то 58% подростков в возрасте от 12 до 18 лет пользовались ChatGPT. «Через 5-10 лет эти молодые специалисты, которые с юных лет сидели в нейросетях, придут в ваши компании. И вам нужно будет понимать, какие риски, какие последствия могут у этого быть и что делать, чтобы не допустить хаоса», – призвала эксперт.

3. Проведите стратегическую сессию

Чтобы понять, как подойти к новой технологии, как она будет работать, какие риски есть, нужно провести стратегическую сессию внутри компании, считает Вероника. «Это поможет оценить необходимость внедрения ИИ для конкретной компании, потому что может оказаться, что вам достаточно только автоматизации производства – без искусственного разума. Далее важно поработать по технологии искусственного интеллекта в тестовом режиме. Если все прошло удачно, начинайте полное развертывание».

4. Дайте сотрудникам «пощупать» технологию

«Руководителю компании для начала нужно понять, используют ли его сотрудники нейросети. Скорее всего, да. В этом случае все, что вам нужно сделать, – это направить их в правильное русло», – пояснила Вероника.

По ее мнению, здесь необходимы тренинги – как для руководства, так и для сотрудников, потому что именно они будут генерировать идеи по внедрению искусственного интеллекта. «Стоит также в целом обновить программу тренингов, включив новые данные по комплаенсу, конфиденциальности, по использованию оперативных моделей. Новую технологию нужно «пощупать» всем, попробовать внедрить ее в свою личную каждодневную жизнь».

5. Не отключайте критическое мышление

Эксперт напомнила и о рисках при использовании искусственного интеллекта. «Модели нейросетей – это не Google. Их накормили данными, они поучились и делают выводы, как поняли. Права на интеллектуальную собственность и многое другое, что касается юридической обвязки искусственного интеллекта, пока еще не до конца изучены. Но кейсы и прецеденты уже начинают появляться».

Например, в Сети появилось видео, на котором актёр Киану Ривз героически спасает посетителей магазина от вооруженного грабителя. Вот только Киану Ривз в ролике – ненастоящий, а сгенерированный с помощью технологии Deepfake. На YouTube это видео набрало популярность. «Пока кейс – об этом. Но, скорее всего, мы дождёмся и другого кейса – когда придёт настоящий Киану Ривз и скажет: «Нельзя использовать моё лицо».

Поэтому крайне важно привлекать при внедрении ИИ юристов, убеждена Вероника. «Нельзя отключать критическое мышление. Нужно продумывать все риски, которые могут возникнуть. Вплоть до того, на ком будет ответственность за то, что AI нагенерировал».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Будущее & AI. Быть или… Возможности и перспективы ИИ обсудили в Иркутске на конференции Сбера":
Все материалы сюжета (6)