Газета Дело

Как управлять вниманием клиента. 4 совета от Лаборатории нейронаук Сбера

Пользователи устали от обилия информации и коммуникаций – они не хотят сложных текстов, не отличают рекламу от органической выдачи поисковика и зачастую делают неверные выводы, рассказала на Лиге предпринимателей эксперт Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка Ксения Танаева. Как управлять вниманием клиента во времена быстрого контента? Что делать, чтобы завоевать доверие? И чем поможет нейромаркетинг?

1. Воздействуйте на все органы чувств

Создавайте комплексные многомерные впечатления, воздействующие на зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Это максимально вовлекает потребителя и побуждает его к действиям. Исследования показывают, что такое мультисенсорное восприятие активирует больше участков мозга, усиливая эмоциональную связь с брендом и повышая вероятность совершения покупки.

2. Будьте неожиданными и яркими

Нейромаркетинговые стратегии должны носить элементы неожиданности и новизны, чтобы взбудоражить восприятие. Создавайте визуальную и контентную уникальность, выделяющую вас среди конкурентов. Постоянно обновляйте и видоизменяйте контент, не позволяя аудитории привыкнуть и заскучать. Используйте яркие и насыщенные визуальные и аудиоэлементы, включайте динамичные движущиеся компоненты, чтобы активировать врожденные механизмы внимания.

3. Персонализируйте контент

Персонализированные сообщения воспринимаются аудиторией как более релевантные и значимые. Это помогает преодолеть информационный шум и выделиться на фоне остального контента, создает ощущение личного общения и связи с брендом. Однако помните, что чрезмерная персонализация – это тоже плохо. Она может вызвать ощущение вторжения в частную жизнь. Четко соблюдайте этические нормы и получайте согласие на использование данных.

4. Учитывайте поколенческие особенности

Каждое поколение воспринимает контент по-своему: различаются способности концентрации внимания, понимания смыслов. Для эффективной коммуникации нужно учитывать эти особенности и адаптировать контент. Так, ключевая задача при взаимодействии с поколением X – построить доверительные отношения, опираясь на потребность в надежности, безопасности и человеческом участии. Работая с поколением Y, акцент нужно сделать на возможности увеличения дохода и получения продуктов и услуг с минимальными усилиями. Ключ к эффективному маркетингу для поколения Z – сочетание современной молодежной стилистики, простоты, визуальной привлекательности и фокуса на личностном развитии.

  • 40% пользователей не знают, что видят в выдаче контекстную рекламу.
  • 75% подростков не отличают рекламные ссылки от органической выдачи поисковика.
  • 38% читателей, открывающих длинные тексты, практически сразу их закрывают.

Лига предпринимателей «Бизнес в теме» – это площадка, на которой Сбер объединил представителей деловых кругов Приангарья для обмена знаниями и компетенциями в продвижении инновационных решений и сервисов, а также технологий на базе искусственного интеллекта в различных отраслях экономики.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Искусственный интеллект, нейросети":
Все материалы сюжета (121)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело