Доля водителей такси, использующих машины в лизинге, за год выросла до 15% с 10% в прошлом году, подсчитали в «ГТК-Холдинге» (управляет восьмью таксопарками) на основе опроса специалистов. Аналитики поясняют, что показатель скорректировался за счет сокращения с 80% до 75% доли водителей, арендующих транспорт у таксопарков. У 10% машина находится в собственности, за год это значение не поменялось.
Гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов говорит, что в январе—июле компания профинансировала в 3,6 раза больше автомобилей такси, чем год назад. Директор по продажам ЛК «Европлан» Иван Коровников зафиксировал увеличение спроса на лизинг такси вдвое год к году. Хотя общий рост цен на автомобили и стоимости заемных средств, по словам председателя общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, остается сдерживающим фактором. Поэтому, по ее словам, обновление автопарка идет медленно: за год доля машин возрастом до трех лет сократилась с 33% до 27%.
Читайте также:
В «ГТК-Холдинге» уточняют, что водители такси берут в лизинг в основном Mercedes-Benz E-Class, Hongqi H5, Toyota Camry, Kia K5, Geely Coolray и Geely Atlas Pro. 80% из них работают в классах комфорт или бизнес, добавили в компании. В «ВТБ Лизинге» наиболее востребованными брендами считают Lada (24% продаж), Haval (24%) и Chery (15,5%).
Росту интереса отрасли к этой услуге, по словам Антона Мусатова, способствовало включение авто для такси в курируемую Минпромторгом программу льготного лизинга, что позволяет снизить авансовые платежи на 10%. Такое предложение в период высоких ставок становится привлекательным для юрлиц и ИП, позволяя им сократить размер ежемесячных лизинговых платежей и увеличивать срок сделки, считает председатель союза «Цифровой мир» (представляет интересы цифровых платформ в органах власти) Валерий Корнеев. Гендиректора «Флит Автолизинга» Алексей Смирнов поясняет, что бизнесу лизинг позволяет отнести платежи к расходам при расчете базы для налога на прибыль.
Александра Мерцалова, Полина Трифонова, Дарья Андрианова