Количество посетителей в магазинах категории fashion в период с 2 сентября по 6 октября сократилось на 12% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Это более выраженный спад, чем ранее. За первые 40 недель года (1 января — 6 октября) снижение оценивается в 10%. Относительно значений августа трафик сократился на 24%, констатирует руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Осенний спад посещаемости, по его словам, может быть связан, в частности, с проблемами ассортимента.
В Finn Flare трафик в сентябре упал на 20% год к году, выручка меньше на 3%, говорит гендиректор сети Ксения Рясова. В Baon, по словам его гендиректора Ильи Ярошенко, посещаемость была ниже прошлогодней как в августе, так и в сентябре, когда падение достигало 25%. Снижение выручки не такое выраженное: потери потока частично компенсировал рост конверсии и средней цены товаров.
Читайте также:
Интерес россиян к приобретению одежды и обуви сокращается весь год. По итогам лета участники рынка связывали это, в частности, со стремлением рационализировать потребление: в контексте тренда на «умную экономию» люди стали выбирать более практичную, универсальную одежду и реже совершать спонтанные покупки. Негативный эффект на рынок оказала и экспансия зарубежных брендов, приведшая к росту конкуренции. Почувствовав охлаждение, российские предприниматели уже замедлили темпы вывода новых марок.
Новый сентябрьский спад участники рынка связывают с установившейся теплой погодой.
Не чувствуя интереса потребителей к осенним коллекциям, ритейлеры отложили обновление ассортимента, оставив на полках летние вещи. Остатки, по словам господина Ярошенко, многие реализуют с большими скидками в офлайн-магазинах до сих пор. Сложностей добавила выросшая конкуренция с маркетплейсами, замечает он.
Полина Гриценко, Александра Мерцалова