Оборот российских фитнес-клубов в третьем квартале 2024 года составил 61,6 млрд руб., увеличившись на 20% год к году, подсчитали в FitnessData. Динамика хуже результатов первого полугодия, когда рынок показал прирост на 24% год к году, до 121,5 млрд руб. Темпы начали снижаться в августе, констатирует руководитель FitnessData Максим Боровиков. В июле оборот вырос на 25% год к году, до 19,8 млрд руб., но уже в августе — на 17%, до 19,9 млрд руб., в сентябре — на 19%, до 21,9 млрд руб.
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева говорит, что темпы прироста оборотов в августе—сентябре во многих регионах были ниже, чем в предшествующие семь месяцев. В Национальном фитнес-сообществе (НФС) называют рост в третьем квартале 2024 года по ключевым показателям (выручка, продажи абонементов и дополнительных услуг) минимальным за последние два года. Результаты хуже ожиданий, констатирует глава НФС Елена Силина. Клиентская активность снижена, говорит гендиректор бренда Xfit Ирина Туманова. В сентябре посещаемость клубов сократилась на 30% год к году, продажи карт — на 4%, а дополнительных услуг — на 2%, перечисляет она.
Ольга Киселева связывает тренд с высокой базой: год назад в это время был выражен рост цен, приведший к существенному увеличению оборотов. Сейчас, предполагает она, рынок выходит на своеобразное плато. Ирина Туманова не исключает, что сказывается высокая доходность по банковским депозитам: люди не торопятся тратить деньги, предпочитая их копить.
Акций и скидок в сегменте спортивных услуг, по словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, уже стало больше. Он связывает это с постепенным насыщением рынка и ростом конкуренции, последовавшим за активными открытиями.
Александра Мерцалова