Новости

Ритейлерам и маркетплейсам придется стимулировать продажи в ноябре большими дисконтами

Российские ритейлеры готовятся расщедриться в период ноябрьских распродаж и опасаются более осторожных трат, чем год назад. Из-за роста ключевой ставки и улучшения условий по вкладам потребители, возможно, предпочтут оставить часть своих денег в банках. Поэтому офлайн-рознице и маркетплейсам придется стимулировать продажи в ноябре большими, чем обычно, дисконтами. Такими прогнозами поделились ритейлеры и аналитики рынка. По данным Ozon, покупатели в этот период потратят в среднем 20 тыс. руб., москвичи — 33 тыс. руб. Больше половины опрошенных планируют купить одежду и товары для дома. 40% ждут скидок на косметику, четверть — на смартфоны. 17% россиян хотят приобрести крупную бытовую технику, а каждый десятый компьютер.

Размер дисконта в течение всего ноября будет меняться в зависимости от спроса, отметил член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха. По его словам, рынок в условиях высокой ключевой ставки стал жестче и требовательнее к принятию коммерческих решений, в том числе и скидок. С этим согласна гендиректор сети Finn Flare Ксения Рясова. Зимнюю одежду, по ее словам, скорее всего, удастся продать за полную стоимость: «Уже идут скидки несмотря на то, что еще сезон только начинается, потому что очень тепло. В прошлом году зима началась раньше, сейчас комфортная осень, и продажи падают. А когда похолодает, наверное, дисконты будут меньше. По крайней мере, рассчитываем на то, что люди будут менее жадные до скидок.

На ситуацию влияет и то, что сейчас можно положить деньги на вклад под 22%, побегать в позапрошлогодней курточке, но немножко заработать. Мы еще пока думаем, что будем делать, какие возможны скидки. Это зависит от всего рынка, кто как выступит».

О том, что аномально теплый сентябрь «потребовал от фэшн-ритейла раннего старта распродаж», рассказали и в компании Lamoda. В период скидок там ждут высокого спроса на одежду международных брендов, включая премиальные. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что запустили первые скидки и розыгрыши еще в 20-х числах октября. Среди прочего там ждут ажиотажа вокруг умных колонок и флагманских смартфонов. Представители сети XCOM отмечают, что в ноябре продажи техники в России обычно увеличиваются на 30% к предыдущему месяцу. Там также обратили внимание на то, что в стране стало меньше скидок, приуроченных к Хэллоуину. Вместо этого компания в конце октября провела «Неделю российских производителей».

В этом году дисконты на гаджеты могут оказаться выше обычного, но после этого цены, вероятно, взлетят, считает IT-эксперт Сергей Вильянов: «Многие компании сейчас продают относительно старые запасы с действительно большими скидками, потому что продажа себе в убыток оказывается выгоднее, чем кредиты под закупку новой партии в нынешних условиях — эффективная ставка достигает 30-35%. Поэтому по всем признакам в нынешнем году ноябрьские акции станут настоящими распродажами. В категории "техника" таких распродаж вряд ли стоит ждать, но дисконт в 10-20% мы увидим.

Для тех, кто имеет на руках существенные суммы, возможность положить их на депозит по действительно высоким процентам выглядит соблазнительнее».

 

Елизавета Скобцова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное