Снижение спроса на новые машины произошло в ноябре: за одну неделю продажи легковушек снизились на четверть. Наиболее ярко эта тенденция проявилась в Москве, где рынок упал на 42,4% по сравнению с предыдущей неделей и на 22,6% в годовом исчислении. Тем не менее, несмотря на этот спад, эксперты полагают, что итоговые показатели рынка по итогам года будут положительными.
Российский рынок новых автомобилей за неделю 4–10 ноября сократился примерно на четверть к предыдущей неделе по всем сегментам, свидетельствуют данные «Автостата». Самое большое снижение продаж пришлось на легкие коммерческие автомобили (LCV) — на 26,4%, до 2,42 тыс. штук, наименьшее — на грузовики — на 24,3%, до 2,07 тыс. штук. Продажи легковых машин упали на 24,6%, до 27,23 тыс. штук.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что на рынке началось прогнозируемое охлаждение спроса после пиковых значений сентября и октября, когда граждане старались приобрести автомобиль, ввезенный до индексации утилизационного сбора, то есть по более низкой стоимости. Также на динамику повлияли технические причины, добавляет эксперт. По его словам, традиционно первая неделя месяца всегда хуже последней. Кроме того, на статистике сказалось то, что из-за рабочего 2 ноября предыдущая неделя была длинной, а неделя из-за праздничного 4 ноября — короткой, уточняет он.
Читайте также:
Самая продаваемая модель по итогам недели 4–10 ноября по-прежнему Lada Granta (3,5 тыс. штук), на втором месте — Lada Vesta (2 тыс. штук), на третьем — китайский кроссовер Haval Jolion (1,2 тыс. штук), подсчитали в «Автостате». В топ-10 также вошли Lada Niva Legend, Chery Tiggo 7 PRO Max, Lada Niva Travel, Chery Tiggo 4 PRO, Lada Largus, Geely Monjaro и Haval M6. Продажи этих моделей не превысили 1 тыс. штук.
В октябре рынок новых легковых автомобилей установил новый рекорд за последние 3,5 года с результатом 171,18 тыс. штук.
Господин Удалов прогнозирует дальнейшее снижение продаж новых легковых автомобилей в ноябре относительно октября. Аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов полагает, что рынок во втором месяце осени будет на уровне 100 тыс. новых машин, что на 71% ниже результатов октября. При этом опрошенные “Ъ” участники рынка и эксперты сохраняют свои ожидания по росту авторынка в 2024 году. Господин Беспалов считает, что в 2024 году продажи достигнут примерно 1,55 млн машин, что соответствует росту на 46% год к году.
Наталия Мирошниченко