Количество офлайн- и онлайн-покупок в дни распродаж «черной пятницы» (29 ноября — 1 декабря) вырастет на 4% год к году в натуральном выражении, в денежном — на 6%, прогнозируют в «Т-Кассе» (сервис эквайринга Т-Банка). Динамика будет более сдержанной, чем год назад, когда увеличение составило 12% и 16% соответственно. В «Платформе ОФД» предполагают, что рост на «черную пятницу» будет сопоставим с динамикой акций к «дню холостяка» (8–11 ноября). Согласно подсчетам компании, в 50 наиболее популярных категориях непродовольственных товаров число покупок снизилось на 4% год к году, средний чек вырос на 5%, до 5,6 тыс. руб.
Драйвером распродаж выступает онлайн-сегмент, где пока сохраняется позитивный тренд: покупок стало больше на 21%, отмечают в «Платформе ОФД». Хотя президент Magic Group (развивает универмаги Slava) Александр Перемятов не исключает, что динамика продаж в период ноябрьских скидок может быть негативной как в онлайн-, так и в офлайн-сегменте.
Читайте также:
В «Т-Кассе» обращают внимание на то, что потребители стремятся подбирать выгодные предложения в период всего года, а продавцы делают спецпредложения весь ноябрь. Пики сглаживаются, замечают в Ozon. Руководитель группы промоакций «Мегамаркета» Александр Шушунов говорит, что потребительское поведение меняется: стало меньше импульсных покупок, распродаж ждут для запланированных трат. Смену настроений директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева связывает с общеэкономическими факторами: высокой стоимостью кредитования и инфляцией. Руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева замечает, что люди стремятся больше тратить на услуги, а не товары.
На офлайн-сегмент, по мнению господина Перемятова, влияет общее сокращение посещаемости торгцентров.
Александра Мерцалова