Размер зарплат, а не компенсации и льготы остается основным инструментом привлечения и сохранения работников на российском рынке, следует из подготовленного hh.ru обзора программ благополучия сотрудников.
Доля компаний, предоставляющих своим сотрудникам различные элементы соцпакета, за 2024 год изменилась незначительно. Это может свидетельствовать о том, что большинство работодателей наиболее эффективным инструментом привлечения и удержания работников по-прежнему считают повышение зарплат. Такой вывод можно сделать из опроса рекрутинговой платформы hh.ru — участие в нем приняли 275 компаний и 1,3 тыс. работников.
Читайте также:
Как следует из полученных данных, ДМС остается ключевой составляющей программы поддержки работников — о его наличии сообщили 43% представителей компаний. За год этот показатель вырос на 6 процентных пунктов (п. п.). Две трети компаний, у которых еще нет такой программы, планируют внедрить ее в ближайшем будущем.
Менее распространенной является поддержка психологического здоровья работников — элементы такой программы есть лишь у трети опрошенных компаний. Там, где она есть, чаще всего работники имеют возможность получить психологическую помощь онлайн (12% опрошенных компаний, плюс 4 п. п.). Еще 10% компаний дают возможность пройти консультацию у корпоративного психолога (плюс 5 п. п. за год).
Нет значимого роста и по части специальных инструментов удержания работников — таких, например, как программы их карьерного развития. Программы повышения квалификации, согласно опросу, есть у 56% компаний — за год показатель вырос только на 5 п. п.
Анастасия Мануйлова