О том, что в январе—сентябре 2024 года российские потребители потратили на заказ из-за рубежа товаров через различные интернет-площадки 189 млрд руб., или на 62% больше год к году, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Для сравнения: за весь 2023 года этот показатель составил 197 млрд руб.
Читайте также:
Опрошенные эксперты не берутся спрогнозировать, когда этот сегмент достигнет докризисных значений. В 2021 году оборот трансграничной торговли был 317 млрд руб., говорит президент АКИТ Артем Соколов. Но уже по итогам 2022 года, по данным эксперта, эти траты сократились почти в 1,8 раза, до 177 млрд руб. Это связано с серьезными проблемами с доставкой, начавшимися из-за российско-украинского конфликта. Ситуация стала несколько выправляться в 2023 году, это связано с тем, что после ухода с российского рынка международных ритейлеров покупатели стали приобретать продукцию таких брендов на зарубежных интернет-площадках, констатирует старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько.
Наметившуюся в этом году тенденцию роста оборотов трансграничной торговли подтверждают в службе доставки СДЭК на примере своего сервиса CDEK.Shopping, закупающего импортные товары.
Объем услуг компании за девять месяцев этого года составил 3,7 млрд руб., рост на 60,8% год к году. Впрочем, другие опрошенные крупные маркетплейсы, которые также доставляют товары из-за рубежа, не заметили резкого роста. В Wildberries, например, доля импортных товаров практически не изменилась: колебания составили около 3%.
В CDEK.Shopping добавляют, что в третьем квартале 2024 года потребители заказали через сервис товаров на 1,5 млрд руб., что на 58,2% больше год к году.
Алина Мигачёва, Халиль Аминов