Спрос российских покупателей на премиальные товары фешен-сегмента к середине декабря 2024 года вырос на 49% год к году, следует из подсчетов маркетплейса Lamoda. Для сравнения: в целом общий рост за этот период по всем ценовым сегментам составил 32%. В текущем году потребители чаще покупали дорогую обувь, где спрос вырос на 60%, а также аксессуары — продажи таких товаров увеличились на 54%. Премиальную одежду стали покупать на 38% больше год к году.
В результате только на Lamoda за последний год общее число брендов, работающих в премиальном и люксовом сегментах, увеличилось на 20%, до 350, говорит управляющий коммерческий директор по закупкам маркетплейса Виктория Абдрашитова. По ее словам, почти в четыре раза на площадке за этот год выросли продажи аксессуаров и обуви от Marc Jacobs, Dsquared2, Casadei и Premiata.
Читайте также:
В Fashion House Group, развивающем в России сеть аутлетов, также отметили рост продаж премиальных брендов в этом году на 14% год к году, несмотря на общее снижение посещаемости торгцентров. Гендиректор универмагов «Стокманн» Геннадий Левкин говорит, что в его сети офлайн-продажи выросли незначительно. В офлайн-сегменте продажи премиальной одежды и аксессуаров действительно сокращаются, но это компенсируется ростом в онлайне, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
В первом полугодии 2024 года оборот премиальных товаров на «Яндекс Маркете» вырос втрое год к году, в то время как продукции других ценовых сегментов — в 2,5 раза. В Wildberries говорят, что продажи на площадке одежды стоимостью выше 30 тыс. руб. в этом году увеличились на 18% год к году. В Ozon товары свыше 10 тыс. руб. за единицу в текущем году покупали в 2,3 раза чаще, чем год назад.
Алина Мигачёва, Дарья Андрианова