По итогам 2024 года объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%, следует из предоставленных данных сервиса «Т-Касса». Кроме того, на 10% выросло число покупок в интернете, а средний чек — на 13%, до 1,51 тыс. руб. Аналитики не приводят абсолютных цифр по объему онлайн-продаж в целом. Однако, по предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), показатель за весь прошедший год может превысить 9 трлн руб., по оценке Data Insight — 11 трлн руб., что на 40% больше год к году.
Заметная доля трансакций в интернете в 2024 году пришлась на маркетплейсы. Каждая третья онлайн-покупка совершалась на таких площадках, указывают в «Т-Кассе», добавляя, что число покупок российских потребителей на маркетплейсах за год выросло на 20%. Больше всего граждане в прошлом году покупали во всех интернет-каналах, включая сайты отраслевых магазинов, спортивные товары, показавшие рост на 47% год к году, ювелирные изделия и цветы, спрос на которые увеличился на 38% и 28% соответственно.
Около 27% в общем объеме онлайн-трансакций граждан пришлось на заказ такси. На онлайн-оплату безналичных чаевых — около 26%: общий объем этого сегмента увеличился за год на 67%.
Однако в 2024 году рост онлайн-торговли был неравномерным. По словам партнера Data Insight Федора Вирина, если в начале прошлого года число онлайн-заказов было выше на 55–60% год к году, то к октябрю динамика замедлилась и составила 30% год к году. В целом в 2024 году, по предварительным оценкам господина Вирина, число заказов увеличилось на 41% год к году, до 7,3 млрд.
Алина Мигачёва