Новости

"Золотое яблоко" нацелилось на Саудовскую Аравию

Как российский ритейлер будет завоевывать новый рынок.

Российский бьюти-ритейлер "Золотое яблоко" готовится к выходу на рынок Саудовской Аравии, открывая свой первый физический магазин в Джидде. На начальном этапе компания планирует нанять 100 сотрудников, половина из которых будут местные жительницы. Согласно аналитикам Statista, Саудовская Аравия лидирует в регионе по объему бьюти-рынка, который к концу года может достичь $6 млрд.

Арабские страны известны собственным производством, например, эксклюзивных духов, но местный потребитель активно тратится на европейский масс-маркет, отметила владелец консалтинговой группы Aurora с офисом в Эр-Рияде Оксана Коломиец: «Очень много новых точек открывается в торговых центрах, причем не только в Эр-Рияде, но и в Джидде, и в центральной части. Многие европейские компании заходят в Саудовскую Аравию. Когда туда приезжаешь раз в три-четыре месяца, то видишь, что открываются корнеры, копируются дубайские моллы. По своему опыту могу сказать, что женщины здесь предпочтут купить европейский или даже российский бренд, если его правильно позиционировать, а не местный. Здесь у нас преференция.Покупательницы здесь много нового открывают для себя. Только несколько лет назад женщинам в королевстве разрешили машину вводить, и из дома выходить, и путешествовать. Поэтому для них важен весь сегмент, который ориентирован на женскую часть населения. В частности, не надо обходить стороной рынок ювелирных изделий, это здесь вообще отдельная тема. И это беспроигрышный вариант для российских компаний. Только имейте всегда в виду, что нужно рекламную кампанию, продукцию, лейблы адаптировать под религиозную историю. В частности, на визуальных баннерах не должно быть изображения обнаженных тел».

Внушительные нефтяные доходы страны оставляют на руках местных потребителей немало наличных денег, но при этом качество услуг в рознице весьма посредственное, пояснил партнер фонда NRG Ventures в Эр-Рияде Максим Шашенков: «Главное отличие между ОАЭ, Катаром и Саудовской Аравией, — это все-таки то, что в последней гораздо меньше экспатов и туристов. Пока туристическая индустрия лишь запускается. Соответственно, основной акцент в ритейле делается на местное население. Оно очень динамично, молодо. Значительно больше его половины — это молодежь до 30 лет. И несмотря на местную специфику, я имею в виду одежду в публичных местах, все равно косметика и парфюмерия используются крайне активно, даже активнее, чем во многих странах Европы. Таким образом, понятно, что "Золотое яблоко" делает акцент именно на таких покупателях, на размер рынка и то, что пока в той же в Джидде, в отличие от Дубая, Абу-Даби, Катара, инфраструктура ритейла розничных продаж, особенно брендовых, не так развита. То есть рынок большой, а присутствие конкуренции на нем гораздо меньше».

Елизавета Скобцова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (553)