Новости / Бизнес

Размещение рекламы на заблокированных в России ресурсах запретили

25 марта в Госдуме были приняты во втором и третьем чтениях поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», которые устанавливают запрет на размещение рекламы на ресурсах организаций, признанных запрещенными и нежелательными в России, а также на любых сайтах, доступ к которым ограничен. Так, среди запрещенных соцсетей выделяются Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена), а также X (ранее Twitter), заблокированный в РФ с 2022 года. Новые требования вступят в силу 1 сентября 2025 года.

Помимо этого, поправки запрещают рекламу на ресурсах нежелательных организаций, в их числе телеканал «Дождь», «Медуза» и The Moscow Times (все организации внесены в список иностранных агентов Минюста). Аналогичный запрет действует на рекламу у лиц, объявленных в России иностранными агентами. Штрафы за нарушение запрета для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Проект был внесен в Госдуму в середине прошлого года. Контролировать исполнение закона будет ФАС.

Сейчас в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена) для российских пользователей отключен рекламный кабинет, позволявший размещать интеграции. При этом договариваться с блогерами или со сторонними агентствами на размещение на этих площадках все еще можно.

Цена размещения во «ВКонтакте» и Telegram может вырасти на 20–30% уже в ближайшие месяцы, говорит основатель компании Biznesinalogi Евгения Мемрук: «Рынок инфлюенс-маркетинга (продвижение через лидеров мнений) в краткосрочной перспективе может, напротив, сократиться на 15–20%». Общие потери блогеров и брендов, активных в запрещенных соцсетях, она оценивает «в десятки миллионов рублей».

 

Олег Козырицкий, Юлия Юрасова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/