
Читайте также:
Российский рынок полуприцепов столкнулся с серьезными трудностями из-за резкого снижения объемов грузоперевозок, высоких ставок кредитования и ослабленного спроса на тягачи.
Производители утверждают, что отрасль страдает от недостатка государственной поддержки, в то время как импортная техника испытывает трудности из-за повышения утилизационного сбора. Участники рынка ожидают, что продажи полуприцепов упадут минимум на 15% по итогам года. Возврат к росту возможен лишь при стабилизации транспортного сектора и снижении ключевой ставки Центробанка, уверены дистрибьюторы.
По данным «Росспецмаш», продажи новых автомобильных полуприцепов в январе-феврале сократились на 49%, составив всего 3,7 тысячи единиц. Ассоциация связывает такую динамику с высокими процентными ставками, которые привели к недоступности кредитов и лизинга для перевозчиков. Сложившееся финансовое положение автотранспортных компаний также негативно сказывается на объемах закупок техники.
Директор направления новых полуприцепов группы компаний GTS Артем Серегин отмечает, что основной причиной кризиса стало уменьшение товарооборота в стране.