Накануне майских праздников российские эмитенты провели массированную подписную кампанию на валютные облигации. С 10 по 29 апреля они закрыли книги по шести выпускам на сумму более $1,5 млрд (в эквиваленте). Этот результат оказался немногим меньше, чем за март (пять выпусков на $1,9 млрд), но больше, чем в феврале (три выпуска на $1,1 млрд). При этом в апреле крупные эмитенты не предлагали выпуски в юанях, тогда как в предыдущие два месяца объем выпусков в китайской валюте достиг 7,35 млрд CNY.
При этом в апреле компании размещали и дополнительные выпуски (в частности, «Норильский никель» — на $200 млн), и выпуски в новой валюте («Акрон» — на $200 млн, ранее размещал облигации в юанях). Появились и новые эмитенты: «Газпром» разместил два выпуска в долларах и евро — на $350 млн и €350 млн, алмазодобывающая компания АЛРОСА — на $350 млн.
В условиях высоких рублевых ставок выпуски валютных облигаций позволяют снизить стоимость заимствований. Все состоявшиеся в апреле размещения долларовых облигаций прошли с доходностью 6,7–13,7% годовых. Доходность рублевых бумаг аналогичных по качеству эмитентов составляла 17–21% годовых. Начальник управления долгового капитала Альфа-банка Артем Стариков отмечает, что экспортеров привлекает и возможность натурального хеджа валютного выпуска. «Для компаний важно соотносить структуру долга с валютой выручки, особенно в условиях высокой волатильности и торговых ограничений. Бизнесы, работающие с Азией, выбирают юани, экспортеры на другие рынки — доллар»,— отмечает руководитель департамента рынков капитала Совкомбанка Роберт Смакаев.
Интерес к таким бумагам проявляет и широкий круг инвесторов на фоне укрепления рубля.
Виталий Гайдаев





SIA.RU: Главное

