В 2025 году примерно половина крупнейших непродовольственных ритейлеров может зафиксировать убыток, прогнозирует вице-президент Союза торгцентров России (СТЦ) Алексей Блюмкин. Руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова называет сценарий реалистичным. На это, по ее словам, указывают провальные результаты первого квартала: многие ритейлеры зафиксировали снижение продаж на 30–35%.
Читайте также:
По подсчетам «Платформы ОФД», число покупок одежды и обуви в январе—марте сократилось на 12% год к году. Средний чек вырос только на 3%, до 3,4 тыс. руб. Это существенно уступает годовой инфляции, составившей в марте, по данным Росстата, 10,3%. Руководитель направлений торговой недвижимости IBC Real Estate Владимир Чернусь говорит, что fashion-рынок переживает адаптацию, которая может вызвать временные финансовые трудности.
В СТЦ полагают, что финансовые результаты крупных сетей в этом году окажутся хуже, чем в прошлом.
Снижение спроса на одежду и обувь — долгосрочный тренд, который прослеживался весь прошлый год в контексте растущей конкуренции и погодных колебаний. У DIY-ритейлеров сложности возникли за счет падения продаж жилья и увеличения стоимости ремонтных работ. Согласно Focus Technologies, Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) магазинов одежды и обуви в первом квартале этого года сократился на 7% год к году, товаров для дома и ремонта — на 11%. В среднем по рынку падение показателя составило 4%.
Дарья Андрианова, Виктория Колганова




SIA.RU: Главное