Злоумышленники звонят клиентам и предлагают перевести деньги за запчасти, перед этим получая доступ к данным автовладельца. Они связываются с мастерской под видом самого собственника машины или его близких, узнают подробности о ремонте и стоимость расходников и запчастей. Затем звонят клиенту уже от имени сотрудника сервиса и просят оперативно перевести деньги.
Пострадавшие от таких действий рассказывают об этом в соцсетях: «Мне поступает звонок. Знали о моей машине абсолютно все, начиная с года выпуска машины, заканчивая тем, с какой проблемой я приехала. Мне рассказывают, что есть три варианта: поставить китайский аналог, подержанную деталь или оригинал. Он, понятно, уже за другие деньги. Я соглашаюсь на него за 38 тыс. руб. И тут мне говорят: "А можно сейчас на карточку скинуть, чтобы купили как раз-таки деталь и все расходники?" Я перевожу деньги на запчасти. Мне перезванивают, говорят, что средства поступили и завтра можно приезжать за машиной. И тут же поступает звонок от службы безопасности Т-банка, там интересуются, куда переводились деньги. Я рассказала про автосервис.
И именно сотрудница банка рассказала мне про новую схему, что мошенники обманывают людей, которые пригнали машину в сервис. Им звонят, просят перечислить деньги за деталь. Мне посоветовали срочно обратиться в сервис и разобраться в ситуации».
О такой схеме мошенничества говорят и в Совете по развитию цифровой экономики при Совфеде. Тем не менее большинство мастерских уже проинформированы об угрозе, рассказал директор автосервиса «Fit Service Ярославское шоссе» Андрей Кузин: «Не скажу, что это происходит часто, потому что мы используем электронный документооборот для того, чтобы подписывать бумаги дистанционно. В Москве это очень популярно, поскольку далеко не все клиенты могут все время ремонта находиться на станции.
Бывает так, что звонит якобы сын или жена автовладельца, связь как будто бы плохая. Они много раз все переспрашивают, по сути, пытаясь вытащить эти маркерные позиции: какая машина, какой ремонт.
Далее они уже связываются с клиентом с мобильного телефона под видом автосервиса и, аргументируя тем, что нужно заказать какие-то запчасти, так как знают, какие работы необходимы, просят отправить предоплату. Но специалисты проинструктированы, попадались такие звонки, в которых выведывали информацию, так что мы сразу же звоним непосредственно заказчику, который привез автомобиль, и уточняем информацию».
Андрей Дубков





SIA.RU: Главное