Новости / Бизнес

Рост рекламного рынка может замедлиться до 15–20%

Темпы роста российского рекламного рынка вновь могут замедлиться и в 2025 году составить не более 20%, рассказали участники рекламной отрасли. Так, по данным Okkam, к концу года темпы роста рекламного рынка могут замедлиться до 18–20%, а без учета рекламы в e-com и ритейл-медиа прирост может достичь всего 5%. В 2024 году темпы роста рекламного рынка составляли 24%, в 2023 году их отмечали на уровне 30%, оценивали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Одновременно в Okkam также ждут роста числа сделок на рекламном рынке, что говорит о его консолидации.

В других рекламных агентствах ожидания замедления темпов роста рынка к концу года подтверждают, отмечая, что на него влияют жесткая кредитно-денежная политика ЦБ и общая инфляция.

В АДВ прирост рынка оценили в 19%, но при условии, что «ключевая ставка будет снижена». «Главным драйвером роста выступает digital-сегмент. Телевидение и OOH-носители (Out-of-Home; наружная, транзитная и indoor-реклама), по нашим расчетам, сохранят сопоставимые темпы прироста. Однако наружная реклама продемонстрирует более сдержанный рост. Это обусловлено тем, что сейчас рекламодатели предпочитают оптимизировать офлайн-бюджеты»,— считает директор по аудиту и аналитике АДВ Камиль Хаджиахметов. Такую же оценку приводят и в NMi Group, отмечая, что главными вызовами для рынка станут в том числе и растущая медиаинфляция. В АКАР рассказали, что темп роста рынка в размере до 20% можно считать правдоподобным из-за общего замедления экономики, однако своего прогноза там не дают. 

В «Яндекс Директе» рассказали, что в ближайшие годы рынок будет стимулироваться новыми технологиями. «Сегмент ритейл-медиа будет расти за счет расширения числа игроков и технологического развития решений ритейлеров. Также растут инвестиции в инфлюэнс-маркетинг, особенно в рекламу в Telegram»,— добавили там. В компании также отметили, что считают очень перспективным направлением Connected TV, благодаря которому рекламодатели могут взаимодействовать с аудиторией без привязки к классическому ТВ.

«Замедление прежде всего есть в традиционных медиа. Если в прошлом году рынок вырос на 20–25%, то в 2025-м можно ожидать роста до 15–17%»,— считает медиадиректор SA Media Вадим Сигаев.

Варвара Полонская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное