Новости / Бизнес

Цены на культурные мероприятия выросли более чем на 30%

По данным «Яндекс Афиши» о росте цен на культурные мероприятия за первое полугодие, средний чек заказа (может состоять из одного и более билетов) вырос на 33% год к году и на 73% относительно 2023 года, составив 4,1 тыс. руб. В категории «Концерты» средний чек увеличился на 22%, до 6,1 тыс. руб. У «Спектаклей» средний чек вырос на 15%, до 4,9 тыс. руб. В категории «Выставки» рост на 51%, до 1,9 тыс. руб. У стендап-концертов самый наименьший рост — на 5%, до 4,2 тыс. руб.

Среди сегментов также заметно выросли продажи билетов, отмечают в компании. Самым быстрорастущим направлением стали «Спортивные мероприятия» — продажи билетов приросли на 176% год к году. Среди концертов рост на 121% год к году. Продажи билетов в театры в деньгах у сервиса увеличились на 41%. Также, несмотря на низкий рост среднего чека у стендап-концертов, продажи билетов на эти мероприятия выросли в 1,5 раза, рассказали в «Яндекс Афише».

В МТС Live (Ticketland, Ticketscloud) поделились, что в первом полугодии средняя стоимость билета на офлайн-развлечения увеличилась на 27%, до 2,2 тыс. руб. В сегменте концертов рост средней цены составил 45% (2,6 тыс. руб.). В компании уточняют, что высокий рост продаж в этом сегменте объясняется эффектом низкой базы — в первом полугодии 2024 года рынок восстанавливался после событий в «Крокусе». Динамику продаж билетов на концерты в МТС Live оценивают в 95%. В спектаклях цена на билет выросла всего на 4%, в выставках — на 32%, отмечают в компании. Среди стендап-концертов там зафиксировали падение средней стоимости билетов на 5%, продажи же при этом выросли на 38%.

«Динамика цен обусловлена сразу несколькими факторами: устойчивым ростом интереса к культурному досугу и влиянием инфляции, которая затрагивает всю цепочку — от аренды площадок до технического продакшена и логистики»,— рассказали в МТС Live.

В ГК Kassir.ru отмечают стабильный рост интереса к фестивалям, выставкам, театральным представлениям. «Категория "Концерты" действительно остается самой популярной не только по числу мероприятий, но и по объему продаж»,— рассказал директор по маркетингу ГК Kassir.ru Александр Барсуков.

Варвара Полонская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное