К началу июля 2025 года на рынке работали 7,1 тыс. компаний по розничной торговле одеждой, обувью и аксессуарами, подсчитал сервис «Контур.Фокус». По данным аналитиков, за год этот сегмент сократился на 4,3%, или на 326 юрлиц.
Основная часть компаний и индивидуальных предпринимателей, продающих одежду, обувь и аксессуары, работает в офлайн-рознице. А это магазины в основном средней площадью 30–75 кв. м, которые располагаются в районных торгцентрах или помещениях в стрит-ритейле с годовым оборотом менее 10 млн руб. 96% бизнесов в этой сфере управляют одним-двумя магазинами, говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG) и разработчика кассового оборудования «Эвотор».
Читайте также:
Вырасти до сети из хотя бы трех-пяти магазинов таким бизнесам очень трудно. Основные барьеры масштабирования бизнеса традиционны: отсутствие доступа к финансированию, нехватка компетенций в управлении, сложности с логистикой и IT-инфраструктурой, перечисляют FCG и «Эвотор».
Вырасти из малого в среднее предприятие также удается очень немногим: согласно «Контур.Фокусу», доля юрлиц с выручкой более 800 млн руб. в отрасли не превышает 2%.
При этом, как показал анализ «Контур.Фокус», более половины компаний из сегмента одежного ритейла не представляют данные о доходах. За год доля таких юрлиц выросла на 3 процентных пункта. Как отмечает аналитик «Контур.Фокуса» Вероника Скороходова, рост этого показателя может указывать на временную заморозку бизнеса или на его уход в тень.
Виктория Колганова




SIA.RU: Главное