Как пишут «Известия», в первом квартале объемы контрафакта выросли более чем на 20%, хотя еще год назад такие случаи были единичными. Основным местом сбыта подобной продукции становятся маркетплейсы, говорят собеседники. На площадках возникают клоны магазинов отечественных компаний, которые повторяют не только дизайн и названия товарных марок, но и оформление легального поставщика.
Бизнес-модель таких продавцов строится преимущественно вокруг продажи расходников по существенно более низким ценам, пояснил заместитель генерального директора компании «ЕвроАвто», член правления Союза автосервисов Илья Плисов: «Это касается любых популярных брендов, которые продаются каким-то массовым объемом: фильтры, колодки, диски, запчасти для ТО. При этом внутри этой группы выгодно подделывать продукцию тех марок, которые наиболее узнаваемы.
Читайте также:
Что касается комплектующих для автомобилей Lada, то, учитывая, что у нас по-прежнему максимальное количество таких машин, производить что-то для них потенциально интересно. Самая большая проблема тех, кто занимается таким бизнесом, найти товар, который можно один раз повторить, а затем в большом количестве выпускать. И как раз запчасти автомобилей АвтоВАЗа этому запросу соответствуют».
При этом китайские копии наводнили не только рынок подделок деталей АвтоВАЗа, отметил генеральный директор управляющей компании сети автомаркетов и сервисов «Китаяна» Михаил Мартынов:
«Количество подделок действительно увеличивается. С этим никто ничего не может сделать. Маркетплейсы вообще не борются с этим, им это невыгодно. И это ломает рынок оригинальных запчастей, потому что их производители заведомо не могут обеспечить аналогичную цену».
Онлайн-площадки выбирают товары с более выгодным для покупателя ценовым предложением и поднимают их в выдаче. В результате магазин с оригинальной продукцией оказывается ниже в рейтинге.
Станислав Крючков

SIA.RU: Главное