Заметнее всего — на 1,57% — подешевел АИ-92, от уровня цен которого зависят выплаты нефтекомпаниям по демпферу. Запрет снижает ажиотаж на рынке, и в отрасли ожидают продления эмбарго на сентябрь.
Цены на бензин АИ-92 на Петербургской бирже по территориальному индексу европейской части России 29 июля снизились на 1,57%, до 64,55 тыс. руб. за тонну. Котировки вернулись на уровень середины июля. АИ-95 на бирже подешевел на 0,72%, до 74,41 тыс. руб. за тонну, вернувшись примерно к уровню 21 июля. Стоимость дизельного топлива снизилась на 0,2%, до 57,82 тыс. руб. за тонну.
Биржевые цены снижаются из-за утверждения правительством полного запрета на экспорт бензина, который с 30 июля по 31 августа распространится и на производителей, выпускающих более 1 млн тонн бензинов в год. Решение принято для сохранения стабильной ситуации на внутреннем рынке в период высокого сезонного спроса, отмечали в правительстве. 24 июля цены на АИ-95 на бирже достигли 76,33 тыс. руб. за тонну, что всего на 0,7% меньше исторического рекорда, установленного 7 сентября 2023 года.
Напомним, что меру анонсировал вице-премьер РФ Александр Новак на нефтяном саммите в Татарстане в середине июля. Ранее Минэнерго РФ отвергало идею как избыточную.
Эксперты уже оценили возможный запрет на экспорт как эффективную меру, однако указали, что она не решает проблему малых объемов производства высокооктановых бензинов в стране. Так, управляющий партнер NEFT Research Сергей Фролов считает, что запрет на экспорт – это единственный способ повысить предложение топлива на рынке, но ключевая проблема – недостаточный запас прочности по производству автомобильных бензинов. Любые плановые или аварийные остановки оказывают негативное влияние на рынок, особенно в сезон высокого спроса.
Ольга Семеновых
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/




SIA.RU: Главное

