Ставки фрахта на перевозку российской нефти 21–27 июля выросли до 30% в зависимости от направления, а отгрузки сырья из портов упали до минимума с начала февраля. Но аналитики ждут, что адаптация рынка к новым условиям не займет много времени.
Ставки фрахта на перевозку российской нефти c 21 по 27 июля выросли по всем направлениям из-за снижения доступного флота, не попавшего под новые ограничения ЕС, сказано в исследовании Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
По данным аналитиков, сильнее всего фрахт подорожал на маршрутах из Новороссийска в Турцию — на 30% к предыдущей неделе, до $3,6 за баррель, или $2,6 млн за рейс судна типа Aframax (100 тыс. тонн). По словам участников рынка, которые приводит ЦЦИ, турецкие импортеры российской нефти усилили контроль за соблюдением всех формальных требований из-за новых санкций ЕС.
Стоимость транспортировки российской нефти из портов Черного моря в Индию увеличилась на 9–10% неделя к неделе, до $6,8–7,4 за баррель, из балтийских портов — на 7–8%, до $8,3–9 за баррель. Средняя ставка фрахта в Китай из порта Козьмино выросла на 11%, до $2,8 за баррель.
Директор ЦЦИ Роман Соколов говорит, что рост ставок фрахта по всем маршрутам также может быть вызван увеличением времени, проводимого танкером под погрузкой из-за новых правил допуска судов под иностранными флагами в порты РФ. Согласно указу президента РФ, который вступил в силу 21 июля, заход иностранных судов в морские порты РФ должен согласовываться с ФСБ. Ранее особый порядок прибытия судов из-за рубежа применялся в случаях, когда у порта смежная с военно-морской базой акватория.
Ольга Семеновых
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/




SIA.RU: Главное

