Новости

Рынок корпоративных мероприятий вырос на 35%

Спрос на MICE-мероприятия (включают события в корпоративном сегменте: деловые конференции, семинары, выставки, тимбилдинги и тому подобное) в январе—июне 2025 года увеличился на 35% год к году, подсчитали в агентстве делового туризма Continent Express. Аналогичный прирост зафиксировал гендиректор «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий. Хотя рост по рынку в целом может быть более скромным, предупреждает он. MICE-директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко говорит, что активность клиентов увеличилась на 20–22%.

Директор MICE-департамента Continent Express Ольга Гулибина поясняет, что бизнес рассматривает корпоративные мероприятия с точки зрения увеличения продаж и повышения мотивации персонала. Оба вектора повышают востребованность событий. В Cosmos Hotel Group (CHG) говорят, что в среднем по сети число запросов на MICE-события выросло в первом полугодии на 12–15% год к году. В Казани, Екатеринбурге и Петрозаводске — на 20%. Москва и Санкт-Петербург прибавили по 15%.

Ольга Гулибина говорит, что средний чек MICE-мероприятия в первом полугодии увеличился на 20% год к году.

Участие в событиях, без учета логистики, обходится в среднем в 30 тыс. руб. за человека. Отели поднимают цены в свете высокой загрузки и активности бизнеса, считает она. Инфляция и увеличение налоговой нагрузки, по словам эксперта, также способствуют увеличению цен поставщиков услуг. В CHG считают, что цены растут в среднем на 10–11% в год.

Управляющий директор корпоративного бизнеса компании «Випсервис» Галина Полищук считает, что за год события стали дороже в среднем на 30–40%. Это объясняется не только ростом цен, но и стремлением бизнеса планировать более насыщенные события. «Наибольшим спросом пользуются корпоративные встречи, обучающие семинары, выставки, конференции, поездки с элементами мотивации и командные выезды»,— добавляет она.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное