Новости / Бизнес

Инвестиции в интернет-рекламу за полугодие выросли на 5%

По данным Digital Budget о компаниях, больше других вложивших в интернет-рекламу за первое полугодие 2025 года. Общие затраты всех проанализированных компаний выросли на 5% год к году. На первом месте — «Сбер», стоимость инвестиций оценивается в 9,5 млрд руб. при росте в 7% год к году, на втором месте — Ozon с ростом на 58%, до 3,6 млрд руб. Третье и четвертое места занимают букмекерская компания Fonbet и X5 Group (входят «Пятерочка», «Перекресток» и др.), а наибольшее сокращение — на 34% — у букмекерской компании «Лига ставок». «Яндекс» сократил инвестиции на 20%, до 2,3 млрд руб., «М.Видео-Эльдорадо» — на 17%, до 1,8 млрд руб.

Топ-20 компаний рейтинга суммарно показали более высокие темпы прироста — на 8% год к году, а на их долю приходится 31% всех digital-инвестиций.

В Digital Budget рассказали, что в исследовании учитывалось только внешнее привлечение трафика на целевые сайты.

«При расчете динамики данные за 2024 год были пересчитаны с учетом изменений в методологии для сопоставимости данных»,— добавили там. Оценивались затраты в платных каналах продвижения: баннерная реклама (Banners), онлайн-видео (OLV), контекстная реклама (Paid Search) и реклама в социальных сетях (Paid Social). Если говорить о рекламных каналах, в баннерную и контекстную рекламу рост инвестиций составил 23% и 11% соответственно. В то же время наблюдается снижение затрат в OLV — на 18%, а также на рекламу в соцсетях — на 15%. Самая крупная категория рекламодателей — финансовые услуги, на которые приходится 10% рынка digital-затрат,— демонстрирует нулевой прирост, что указывает на заморозку бюджетов в сегменте, пояснили в Digital Budget.

 

Варвара Полонская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное