В целом по стране к 1 августа насчитывалось 3,8 тыс. магазинов, продающих спортивные товары, что на 6% меньше год к году, следует из подсчетов сервиса «Яндекс Карты». В городах-миллионниках количество таких торговых точек за это время снизилось на 9,5%, до 1,2 тыс.
Заметнее всего за год сократилось количество магазинов спортивных товаров в Воронеже (на 37,8%, до 23), Новосибирске (на 19,7%, до 53) и Самаре (на 18,4%, до 31). В Москве и Санкт-Петербурге количество профильных магазинов снизилось на 11,5%, до 437, и на 6,2%, до 196, соответственно. Некоторый рост наблюдается лишь в трех городах-миллионниках: в Казани, где число магазинов спорттоваров увеличилась на 7%, до 46, Нижнем Новгороде (рост на 4%, до 52) и Екатеринбурге (рост на 2,6%, до 80).
Читайте также:
Снижение количества магазинов спортивных товаров отражает общий тренд для офлайн-объектов в непродовольственной рознице, отмечает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Например, в мае было зафиксировано снижение на 5% год к году количества магазинов канцелярских товаров: торговые объекты этого профиля, как в случае со спортивной розницей, не справляются с высокой конкуренцией с маркетплейсами.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российские покупатели с января по июнь на покупки в онлайне спорттоваров потратили 150 млрд руб., что на четверть больше показателей прошлого года.
По данным «Платформы ОФД» (оператор фискальных данных), общие продажи спортивных товаров в январе—июле выросли лишь на 3% год к году, в онлайне — на 13%.
Особенно сильно конкуренция сказывается на небольших ритейлерах, не имеющих развитого онлайн-канала продаж и работающих на кредитные средства, считает гендиректор сети магазинов спорттоваров «Кант» Максим Виноградов.
Алина Мигачёва

SIA.RU: Главное