В июле 2025 года доля заведений общепита с доставкой по всей России составила 64%, что на 3 процентных пункта (п. п.) больше, чем в 2023 году, и на 22 п. п. больше, чем в 2020-м, следует из результатов опроса рестораторов, проведенного Data Insight и Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО). Это подтверждается и подсчетами других аналитиков.
По оценке Infoline, за последние пять лет количество сетей общепита, не осуществляющих доставку из своих заведений, снизилось более чем вдвое и составило 18%. Доля доставки в объеме ресторанных заказов достигла 26%, хотя еще в 2023 году составляла 24%, в 2020 году — 15%, в 2019 году — 10%, уточняют в Data Insight.
Привычка потребителей заказывать еду все больше становится нормой, и для заведений наличие доставки из дополнительной услуги превратилось в базовую часть бизнес-модели, отмечают в сервисах «Яндекс Еда» и «Деливери». Это помогает ресторанам увеличить оборот и обеспечить стабильную загрузку кухни даже вне пикового спроса, соглашается президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
В «Яндекс Еде» и «Деливери» число ресторанов на платформах по итогам второго квартала 2025 года достигло 51 тыс., что на 22% больше год к году.
Показатель сейчас растет в основном за счет подключения сегмента классических ресторанов, ориентированных на гостей в зале, но их доля в общем объеме заказов на доставку остается небольшой, отмечает CEO сервиса заказа еды «Чиббис» Сергей Спиро. Около 80% заказов на доставку покрывается в том числе точками dark kitchen (заведения без залов, работающие на доставку) или сетями фастфуда «Вкусно — и точка», Rostic’s и «Бургер Кинг», указывает он.
Впрочем, игроки сегмента быстрого питания выигрывают и в офлайн-рознице. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в январе—июле 2025 года число покупок в точках фастфуда по всей России выросло на 9% год к году, в то время как в ресторанах и барах — только на 1%.
Дарья Андрианова




SIA.RU: Главное

