Mall Index (отражает число посетителей на 1 кв. м) в крупноформатных торговых центрах (от 40 тыс. кв. м) Москвы на неделе 25–31 августа вырос на 5% год к году, подсчитали в Focus Technologies. В России в целом прирост на 1%. Крупные объекты — единственный формат торгцентров, показывающий увеличение трафика. Mall Index в России в целом в преддверии 1 сентября сократился на 1% год к году, малые (5–20 тыс. кв. м) и средние (20–40 тыс. кв. м) торговые центры показали снижение на 2% год к году, отмечают в Focus Technologies.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин считает, что в России на последней неделе августа посещаемость торгцентров сократилась на 2–3% год к году, но в Москве объекты зафиксировали скачок на 20%.
Трафик и продажи в этом году были лучше ожиданий, отмечает директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов. По данным «Платформы ОФД» (оператор фискальных данных), число покупок одежды и обуви 20–31 августа выросло на 2% год к году, по итогам первой половины года был спад на 7%.
Читайте также:
Период перед 1 сентября считается показательным для рынка торговой недвижимости. Это один из сезонных пиков потребительской активности. Такие всплески на рынке также отмечаются в преддверии Нового года, 23 Февраля и 8 Марта. Старший директор CMWP Андрей Шувалов говорит, что перед 1 сентября посещаемость торговых центров обычно прибавляет 10–15% к средним значениям. Становится много покупателей с детьми, с которыми активно посещают не только магазины, но и зоны развлечений, фуд-корты, отмечает он.
С 2022 года крупноформатные торговые центры испытывают сложности. Их посещаемость упала после ухода с российского рынка популярных зарубежных брендов, нередко занимавших до половины площадей. Основным драйвером рынка торговой недвижимости с тех пор считались малоформатные объекты в спальных районах, куда потребители обычно ходят за продуктами.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что в преддверии 1 сентября интерес потребителей в принципе обращен преимущественно к крупноформатным объектам, где больше магазинов, а значит, широкий ассортимент.
Александра Мерцалова

SIA.RU: Главное