Новости / Бизнес

Треть автодилеров балансирует на грани банкротства

На российском автомобильном рынке продолжается кризис, и количество автосалонов с начала года сократилось на 9%, достигнув 7284 точек, подсчитали аналитики «Яндекс Карт» для Forbes В некоторых городах-миллионниках, таких как Ростов-на-Дону, сокращение приблизилось к 30%. Низкий спрос, высокие кредитные ставки и утилизационный сбор подрывают рентабельность дилеров, а излишний оптимизм в отношении китайских брендов усугубляет ситуацию.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин отмечает, что происходящее — это не предел. «Ситуация на рынке сложилась такая, что еще около трети дилеров испытывают серьезные финансовые трудности или вообще находятся на грани прекращения деятельности, — рассказывает он. — Сложившаяся структура авторынка не обеспечивает достаточного уровня доходности ни для автопроизводителей, ни для продавцов».

Оптимизация дилерской сети стала новой нормой. «Мы завершили сотрудничество с брендами Kaiyi, BAIC и Sollers, – отмечает Светлана Виноградова, генеральный директор «Рольф». – Причины были исключительно экономическими: объемы продаж не обеспечивали устойчивой бизнес-модели, а постоянные издержки превышали допустимые значения. Была закрыта площадка на Якиманке, где предлагались автомобили параллельного и альтернативного импорта». В то же время, по ее словам, подобная оптимизация помогла открыть новые центры — HAVAL в Санкт-Петербурге и TANK в Москве, а также стать официальным дилером Changan.

Дилеры признают, что рынок переживает сжатие. Закрытие центров и уменьшение числа дилеров — это прямое следствие давления на экономическую эффективность бизнеса, утверждает Светлана Виноградова. «Отрицательная модель может удерживаться один-два месяца, но когда бизнес существует с отрицательной чистой прибылью в течение полугода или даже года, это приводит к череде банкротств», — объясняет эксперт. Недостаточный объем продаж, низкая доходность, дорогое финансирование операционных нужд и ежемесячный рост затрат на привлечение клиентов — все эти факторы привели к отрицательной доходности. Многие дилеры столкнулись с тем, что привычная модель — «открыл шоурум, продал авто, заработал» — больше не работает.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе, 2025, последние новости":
Все материалы сюжета (1172)