Новости / Бизнес

Спонтанные поездки, фото для соцсетей и микс командировок с отдыхом: актуальные тренды в туризме

Какие тренды в организации поездок сегодня актуальны? По каким принципам путешественники выбирают отели? Об этом на выставке HoReCa* в Иркутске рассказала ведущий менеджер по развитию бизнеса Восточной Сибири российского сервиса онлайн-бронирования отелей и трэвел-услуг «Островок» Марина Каменецкая.

1. Туристы выбирают «нельзяграмные» отели

Соцсети все сильнее влияют на выбор туристов. 48% путешественников специально ищут необычные объекты размещения и яркие локации, фотографиями из которых они могут похвастаться в социальных сетях. Чем необычнее интерьер, фасад отеля, его окружение, чем более они «нельзяграмные» – тем больше путешественников обратят на него внимание.

2. Русское гостеприимство снова популярно

По данным сервиса, число туристических проездок в Россию из-за рубежа в 2025 году выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2024-м. Лидерство за китайскими туристами. Кроме того, популярно российское направление у гостей из Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, а также у жителей Беларуси и Казахстана.

– Иркутск, входит в ТОП-20 городов, наиболее популярных у гостей из-за рубежа, занимая 12 строчку.  Как и в целом по России, больше всего туристов сюда приезжает из КНР. На втором месте – Таиланд, на третьем – Франция, на четвертом – Южная Корея, – рассказала Марина Каменецкая.

3. Чаще всего путешествуют семьями

60% путешественников отправляются в поездки с семьями. Для таких туристов важны сервисы, помогающие занять детей – детские уголки или комнаты в гостинице и ресторанах, а также активности для детей – экскурсии, музеи, локации, которые заинтересуют юных путешественников.

4. Спонтанные поездки набирают оборот

47% путешественников готовы принять решение о поездке менее чем за сутки, если видят выгодное предложение. И этот тренд, по словам представителя сервиса «Островок», набирает обороты.

– Отели могут его использовать, формируя специальный тариф, который будет доступен за 4-8 часов до времени заезда, в случае падения загрузки или отмены групповой брони, – подчеркнула Марины Каменецкой.

5. Рост бронирований через травел-операторов

48% туристов  сегодня предпочитают бронировать поездки и размещение через турагентства, как по России, так и за рубеж. Этот формат, по словам Марины, набирает популярность среди молодой аудитории.

6. Растет популярность bleisure**-путешествий

Все чаще бизнес-туристы стараются объединить командировки с досугом. Сегодня уже 40% деловых поездок, командировок продлеваются на несколько дней ради отдыха. Например, командированный сотрудник выполняет рабочие задачи, а затем остается в городе на выходные.

– Учитывая, что у бизнес-туристов, как правило, дольше проживание, выше средний чек, то отелям следует присмотреться к этой категории, – отметила Марина Каменецкая.

* ХоРеКа 

** Блэже - от слов business (бизнес) и leisure (лэже - отдых)


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное