С 1 октября 2025 года Ozon изменяет правила обработки возвратов товаров по модели FBS (продажи со склада продавца). Теперь заказы, отмененные или возвращенные без претензий к качеству, будут автоматически отправляться на склады Ozon для повторной продажи. Ранее продавцы могли выбирать, забирать ли такие товары обратно или отправлять их на склад Ozon, но теперь возврат на склады маркетплейса станет обязательным, сообщают "Ведомости".
На фулфилмент-центрах товары будут проверяться и, если они соответствуют требованиям, выставляться на продажу. В случае повреждений товар вернется продавцу, но для этого нужно настроить автовывоз. Забрать возвраты без повреждений вручную можно будет через 30 дней после приемки товара на складе, так как 60% товаров продаются в течение этого времени.
Представитель Ozon пояснил, что возврат товара на склад продавца занимает больше времени, чем отправка на фулфилмент Ozon, и логистика в большинстве случаев будет дешевле. Повторная продажа возвратов позволяет сократить сроки перепродажи и снизить издержки. Компания обещает льготные условия хранения и применение тарифов FBO, но конкретные условия не раскрыты.
Селлеры выражают обеспокоенность ростом непредсказуемых расходов и потерей контроля над товаром. Один из предпринимателей отметил, что четверть его продаж — это возвраты, которые автоматически отправятся на склад Ozon, что может ухудшить их товарный вид. Он опасается, что это приведет к увеличению числа отрицательных отзывов и изменению модели FBS на FBO без согласия.
Другой селлер считает, что малому и среднему бизнесу проще работать по FBS, так как это позволяет контролировать логистику и качество отправок. Он назвал принудительный перевод возвратов на склады Ozon неприемлемым, опасаясь, что значительная часть возвратов будет повреждена, что негативно скажется на репутации и увеличит число отмен. Он также заявил, что планирует прекратить торговлю на Ozon из-за невозможности получать отмененные товары.
Читайте также:
Ранее сообщалось, что потребители возвращают от 15% до 45% заказанных в интернете одежды, обуви и аксессуаров. По данным агентства по развитию бизнеса Shift, у специализированных площадок вроде Lamoda этот показатель может достигать 35%. Самая высокая вероятность возврата товара — 30–45% — у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов. До половины fashion-продукции, купленной на маркетплейсах, возвращается потребителями из-за ошибочности размеров, отмечают аналитики Shift. Следующая по распространенности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя. И только потом — дефекты. Президент Ассоциации представителей электронной торговли (объединяет в том числе продавцов на маркетплейсах) Алексей Москаленко говорит, что потребители нередко возвращают приобретенные товары, найдя варианты купить их дешевле. Сейчас у потребителей много возможностей и люди часто этим злоупотребляют, отмечает он.




SIA.RU: Главное

