Как рассказали в Национальном совете финансового рынка, из-за новых мер по борьбе со спамом и мошенничеством, операторы блокируют около трети звонков. В их числе могут оказаться попытки предотвратить несанкционированную операцию или напоминание о просроченной задолженности. Поправки к закону «О связи» начали работать с начала сентября. Согласно изменениям, операторы должны блокировать так называемые массовые обзвоны, в том числе и от банков. Если клиент не дал предварительное согласие на такую коммуникацию.
Но нормы не отрегулированы до конца, отмечает глава Национального совета финансового рынка Андрей Емелин: «Прошло всего 18 дней с момента вступления в силу закона, и уже сейчас от некоторых банков поступает информация, что блокируется до 30% их телефонного трафика при взаимодействии с клиентами. Звонки связанны, во-первых, с антифрод-мероприятиями, когда уточняется воля человека на совершение сделки, то есть мы пытаемся избежать мошеннических списаний, во-вторых, это напоминание о просроченной задолженности на ранних стадиях. По данным банков, до 90% граждан, получивших такое напоминание, своевременно осуществляют платежи и в просрочку не впадают. Есть и другие виды коммуникаций, чуть менее значимые. Но даже это крайне существенно и, главное, работает против граждан, на пользу которых, казалось бы, эти нормы принимались.
При этом операторы связи все это облагают оплатой в свою пользу, еще сильнее ухудшают ситуацию с задолженностями на небольшие суммы. С экономической точки зрения становится бессмысленно обзванивать, с учетом дополнительных тарифов. Второй блок изменений связан с маркировкой: до недавних пор эта услуга была коммерческой, банки, которые хотели, чтобы информация о них доводилась до абонента, платили операторам за так называемую этикетку. Закон ситуацию перевернул, теперь о каждом звонке нужно передавать информацию, но не сказано, что это должно быть за счет тех, кто звонит. Все эти затраты уходят в воздух, становятся дополнительной финансовой нагрузкой для граждан».
Национальный совет финансового рынка направил письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину. В нем — просьба обратить внимание на проблему и несколько предложений. В частности, закрепление в законодательстве понятия «массовых звонков» и установление максимально допустимого размера платы за маркировку вызовов. А также просьба взимать средства с оператора, если из-за блокировки клиент совершил операцию под действием мошенников.
Анна Кулецкая




SIA.RU: Главное

